Как я планирую свое время. Жизнь по расписанию)

Как я планирую свое время. Жизнь по расписанию) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вообще планировать или не планировать свое время - личное дело каждого.

Кто-то не может жить по расписанию, я не могу жить без него.

Самое важное в планировании - это, собственно, само планирование.

Я веду ежедневник, в котором у меня расписан каждый день. Обычно у меня составлено расписание на 2-3 месяца вперед. 
Веду я ежедневник в электронном виде, в обычном календаре на айпаде, который синхронизируется с календарем на айфоне, таким образом у меня ежедневник всегда под рукой, и всегда я могу внести изменения, которые синхронизируются на обоих устройствах. Это очень удобно. 

Приведу пример моего расписания на реальных событиях)))
Уже сейчас я начала подготовку к 8 марта. И она продлится до конца февраля. День Валентина и 23 февраля я решила в этом году пропустить, так как они не настолько популярны среди моих покупателей. 
Итак, мое расписание до конца февраля выглядит так:
21-24 января - открытки на 8 марта 
28-31 января - лепка
4-7 февраля - мк по альбому
11-14 февраля - лепка 
и т.д...
Касательно детализации расписания, она обычно происходит ближе к "делу". То есть, сейчас у меня неделя обозначена, как лепка, но туда может войти и занятие по лепке в один из дней, и лепка цветов по курсу, и подготовка к 8 марта. И так каждую неделю со вторника по пятницу.

По понедельникам у меня "компьютерные дни". Обычно это фотографирование работ, обработка фотографий, написание постов и выкладка работ в магазин. Честно скажу, я не укладываюсь со всеми этими задачами в один день, поэтому и посты бывают нерегулярными, и работы бывает по 2-3 месяца не выложенными лежат... Остальные 4 дня я оставляю на работу. 
Вообще надо сказать, что работаю я по будням, как белый человек)))

Мой день строится примерно так:
7 утра - муж уходит на работу и будит меня. Я иду готовлю себе кофе и возвращаюсь в постель))) вот она привилегия работы дома))) 
С 7 до 8 я пью кофе в постели, смотрю доброе утро по первому каналу, проверяю почту, блоги и инстаграм.
В 8 я встаю, умываюсь, убираю постель, завтракаю и вот...
К 9 я уже на работе))) отвечаю на письма, иногда быстренько пишу пост (я же в понедельник все равно все не успеваю) и сажусь за работу, намеченную на текущий день. Очень стараюсь во время работы ни на что не отвлекаться, ни на письма, ни на комментарии, иначе начинается слово за слово и вот уже полдня прошло, а ни в одном глазу, то бишь а воз и ныне там... 
Днем я обедаю и во время обеда как раз и отвечаю на поступившие за первую половину дня письма, звонки и прочие непотребности)))) пообедала и дальше за работу. 
Около 18, 18:30, 19 часов муж пишет мне, что выходит с работы, ехать ему около полутора часов. За это время я сворачиваюсь, убираю свой творческий бардак и готовлю ужин.

Я всегда стараюсь к приезду мужа закончить со своими рабочими делами и превратиться просто в жену. Мы это проходили уже и не раз, если муж приезжает, а я все еще в работе - это нервы, раздражение, попытки быстрее закончить, стресс одним словом. Причем все это с моей стороны. Вот, чтобы муж не наблюдал этакую творческую "отстаньте от меня, дайте мне закончить очередной шедевр", я стараюсь к его приходу закончить работу и переквалифицироваться в любящую жену. 
Все, больше я в этот день работой не занимаюсь. Даже за комп не сажусь, сижу себе на диване с айпадом, блоги смотрю, почту свою, инстаграм, параллельно смотрю какой-нить сериал))

Хочется отдельно сказать по поводу еды, тут, конечно, беда((( Ну с завтраками проблем нет, ужины я тоже готовлю, а вот обед... Питаюсь подножным кормом, что нашла, то и съела) Что-то может с ужина остаться, опять же пельмешки никто не отменял, но в общем и целом - проблема... Тратить время на готовку обеда для себя я не готова...
Выходные... Это святое) Дача, уборка и готовка ждут нас) спим, едим, пьем, отдыхаем одним словом)))
Ну вот оно все так идеально, так продумано, твори, не хочу. Но тут, как и положено, начинают вылезать всякие нежданчики))) Срочный заказ, поход к врачу, непобедимая лень, апокалипсис, поход на почту, в общем все, что мы не учли в расписании раньше)))
И что мы делаем - правильно, впихиваем это в наше расписание, как не умещающийся багаж в чемодан, садимся на него, прыгаем, чтобы застегнуть и все такое))) И вот тут начинается великое движение льдов... Мы начинаем занимать выходные, откладывать запланированые дела дальше по расписанию, обычно это те, которые менее приоритетные и зачастую более желанные, но...

Я постоянно колдую над своим расписанием в попытках впихать невпихуемое, кручу-верчу, запутать хочу))) конечно, как и большинство, я не успеваю ВСЕ, но однозначно я успеваю большую часть задуманного!

Совсем без выходных тоже нельзя. Раньше я по воскресеньям проводила мастер-классы, соответственно в пятницу-субботу я к ним готовилась. Предполагалось, что в понедельник у меня выходной. Но это не срабатывало, муж уходит на работу, у тебя дел непочатый край, а ты будешь валяется на диване, смотреть телик. Это не про меня. Я так не могу. Все равно занималась делами, и, получалось, работаю без выходных. Так нельзя, усталость накапливается и потом вываливается наружу. Это не есть гуд. Другое дело отдыхать в выходные вместе с мужем. Валяться на диване, спать до обеда, тут совесть на месте))) а так как в будни давать мастер-классы нерезонно, большинству удобно на выходных, то эту свою деятельность я приостановила...
Дальше, у многих проблема с раздражающимся мужем. От того, что мы в своих бумажках, а не в семье. Об этом я уже немного написала выше. Я стараюсь, ну 80% своей работы выполнять в то время, когда муж на работе. А с ним я жена))) конечно, он мне помогает регулярно, забирает тяжелые заказы и посылки, куда-то отвозит меня по работе, забирает, ну без этого никак. Иногда я работаю по выходным. А когда муж в командировке - вообще круглосуточно)))
Так что я живу по расписанию и мне от этого хорошо. Я вообще не забиваю голову делами, я ими забиваю ежедневник. И только вечером я в него заглядываю и смотрю, что же ожидает меня завтра))) кому-то это покажется невыносимым, мы все разные, но для меня это супер находка!)
P. S. Эту статью я полностью написала в Заметках на телефоне, пока ехала в метро ;-)

C наилучшими пожеланиями, Tanya Flower

Комментарии (67)

Очень хорошая статья, прочитала на одном дыхании. Спасибо! Все думаю тоже начать планировать свое время, но никак не приучу себя это делать)))

Tanya Flower 28.01.2014

Главное начать, потом отрваться невозможно ;-)

СветЗахара 28.01.2014
Tanya, какая Вы умница! Всё по расписанию, всё спланировано! Буду брать с Вас пример!
Tanya Flower 28.01.2014

Спасибо) Ну желательно только с позитивных сторон ;-)

Спасибо Вам огромное!!!!

Я сегодня 8-49 утра))) тоже молодец: расписала конвертики с расходом и приходом средств (благодаря статье "бюджет на рукоделие") и заполнила календарь на айпаде на ближайшие 3 дня!!!!!

Начинаю жить по-новому))) Спасибо, девочки, за такие полезные статьи)))

Надолго ли меня хватит, это уже другой вопрос{#}

Tanya Flower 28.01.2014

Да, приходы-расходы я тоже веду!

Если не бросать это дело, то привыкаешь и потом заполняешь все на автомате!)

Tanya Flower 28.01.2014

Ой, девочки, спасибо большое!!!

Это действительно мега удобно, и привыкаешь) Сейчас вообще не представляю себя без своего календаря с расписанием!)

Когда появляются дети, планирование становится бесполезным)))

Tanya Flower 28.01.2014

Да, с детками совсем все по другому, но у меня пока такого опыта нет...

Очень-очень надеюсь, что смогу хоть как-то совмещать)))))

Наоборот, когда появляются дети, тут и понимаешь, сколько времени раньше уходило непонятно на что, тут и появляется настоящее планирование. каждая минута теперь ценится в 100 раз дороже а иногда и бесценна.

недавно прочитала книгу Нейл Фьоре Легкий способ перестать откладывать дела на потом - вот тут я поняла, сколько времени в дне и как много, оказывается, можно сделать. день стал бесконечным. правда и усталость огромная. но зато удовлетворение, что все движется в нужную сторону.

Показать все