Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Что мы знаем о вязании?

Что мы знаем о вязании?

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах

…Одним из древних и почти забытых способов вязания было – на одной игле, которая была в виде небольшой медной пластинки с заостренными концами и отверстием по центру. Отпечатки изделий, выполненных таким вязанием, археологи находят на севере в памятниках, которым более тысячи лет. Изделия – рукавицы, чулки, носки, связанные на одной игле были очень плотными и теплыми, что необходимо было в условиях сурового климата, в частности на Севере и в Сибири. Но изделия, связанные на одной игле невозможно было распустить, вероятно, поэтому этот способ вязания практически исчез.

вязание

К вязанию близко и плетение на коклюшках, которым славиться Вологодская область и весь северный край.

Возможно, самым древним способом вязания было – плетение сетей для рыбной ловли. Их плели с помощью иглички с одним заостренным концом и прорезью с шипом для крепления нити. Какой из этих способов создания вещи из простой нити самый древний, можно, конечно, поразмышлять... Вероятно, вначале люди научились плести простейшие изделия из прутьев, а потом освоили и волокнистые растения, из которых можно было изготовить нить.

По одной из этнографических версий – вязание из овечьей шерсти с помощью крючка впервые было изобретено МУЖЧИНАМИ (!) – овцеводами, которым на пастбищах нужны были теплые вещи… Они научились вязать прямо из волокон шерсти, без предварительного прядения. (но это одна из версий)…

Возможно, что некоторые способы вязания заменили собой ткачество, для которого требовался ткацкий стан. Возможно, люди подсмотрели в природе, в частности, например, как пауки ткут свою паутину.

Есть одна легенда Древней Греции, в которой рассказывается о богине Афине Палладе, которая учила девушек рукоделиям, и те очень почитали ее за это. Но одна из мастериц, которая умела ткать самые прозрачные как воздух ткани, очень загордилась своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Эту девушку звали Арахна. Богиня решила предостеречь гордячку и под видом седой, сгорбленной старухи явилась Арахне и сказала, что нельзя быть выше богов. Арахна не послушалась старухи и соткала прекрасное полотно! Но боги не признали ее победы. И тогда Арахна не перенесла позора и решила покончить с собой. Но богиня Афина не допустила этого, и превратила Арахну в паука… С тех пор науки, связанные с пауками называют – арахнология....

история вязания

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email