Пишем мастер-классы и публикации грамотно

Пишем мастер-классы и публикации грамотно | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток, уважаемые мастера и посетители Ярмарки!

Сегодняшний мастер-класс будет посвящен не созданию очередного рукотворного предмета/шедевра, а, как ни странно, грамотности.

Я давно взяла себе за правило ознакомиться со всеми имеющимися на Ярмарке Мастеров мастер-классами и с публикациями, и на сегодняшний день уже просто отслеживаю новые. Разумеется, я читаю не всё подряд, но очень, очень многое. С удовольствием ставлю "лайки", что-то беру в избранное, чтобы сделать нечто подобное или просто перечитать на досуге. Но как же тяжело бывает читать тексты, изобилующие ошибками! Напоровшись взглядом на очередную - изрядную - порцию ошибок в очередном мастер-классе, решила опубликовать свой, по повышению грамотности.

Извините, Н А К И П Е Л О !!!

Разумеется, я не собираюсь в этом мастер-классе перепечатывать учебники по русскому языку, тыкать пальцем в конкретных "двоечников", приводить примеры правильного написания тех или иных слов, выражений. Я дам несколько практических советов, с помощью которых можно избежать большинства ошибок. Все мы не совершенны, но есть простые способы "самопомощи".

Для себя я составила несколько правил, которым всегда стараюсь следовать:

  • Работаем на компьютере? Значит, большинство текстовых редакторов и Интернет нам доступны. Выбираем редактор, например, MS Word.
  • Пишем черновик статьи в этом редакторе (Не ленимся! Черновик в текстовом редакторе - очень важная и полезная вещь!). Если писать сразу в рубрике ЯМ, то встроенного словаря (для исправления правописания) там нет, а в MS Word, например, есть. Слово или выражение, не соответствующее по написанию слову в словаре, будет подчёркнуто в редакторе MS Word красной волнистой линией. Убедитесь, что это слово вами написано верно, для чего
  • воспользуйтесь сервисом MS Word "Автоматическое исправление правописания при помощи слов из основного словаря". Я, правда, предпочитаю ручное исправление правописания, так как мне не всегда хватает слов в этом словаре. Для ручного исправления (или для проверки) щелкните правой клавишей мышки на слове, подчеркнутом красной волнистой линией. Если есть варианты написания слова (во встроенном словаре), то вам они будут предложены.

грамотность, проверка, мастер-класс

  • Если вас не устроили варианты (или их нет), воспользуйтесь поисковой системой, например, Rambler или Yandex. Скопируйте слово или выражение в строку (поиска) и нажмите кнопку "найти". Уже в первых строках вы увидите нужную информацию (и словарь или форум по правописанию).

слова, публикация

  • Исправив явные ошибки, перечитайте ещё раз текст. Если, на ваш взгляд, больше его редактировать не требуется, печатайте!

Выходя со своим творением к публике, любой автор надеется на адекватную оценку своей статье или мастер-классу, надеется на то, что его произведение будут читать, перепечатывать, по нему будут учиться и учить. Как читатель, скажу, что вдвойне приятно, когда мастер-класс (или статья) написаны не только увлекательно, но и грамотно.

Успеха в творчестве!

Комментарии (461)

Публикация полезная, но эффекта будет нуль..))

Кто пишет неграмотно, тот будет продолжать это делать не смотря ни на что..

Да и ни к чему - так весело бывает читать текст, как будто написанный третьеклассником..)

Евгения 24.01.2014

Павел, "несмотря" в контексте "несмотря ни на что" пишется слитно. А после слова "делать" должна стоять запятая.

Виноват, учту в будущем..))

Щас писал смску, тоже "несмотря" там было.. Телефон написал раздельно.) Так и отправил. И в первом случае, скорее всего, писал слитно. Я не грамотный, не знаю ни одного правила, правда. Просто - читать любил. Так что пишу по наитию, на автомате..)) А техника подводит иногда..)

Во умников развелось. Павел, бегите, задавят!!!)))

Кстатиуменяпорусскомувсегда5-кабыла, хотяятожениодногоправиланезнаю.

Писала по зрительной памяти. Сейчас пишу, может и с ошибками где, но как -то не заморачиваюсь на этот счет вообще {#}

@Yanamurart (YanaArt) 25.01.2014

А.С.Пушкин тоже писал с ошибками !

Яна

что позволено Юпитеру.... {#}

@Yanamurart (YanaArt) 26.01.2014
Давайте не будем !Ладно?

Давайте! {#} совершенно не хочу ни с кем ругаться))

Приношу мои извинения. Написанное мной выше - допущенная опечатка, надо читать наоборот - всем можно то же, что и Юпитеру, а так же А.С. Пушкину. Вот. {#}

@Yanamurart (YanaArt) 26.01.2014
Хихихи:)Я к Вам с миром:)
Показать все