Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Путешествия и отдых > Дом на небе.

Дом на небе.

В разных концах света, в разные времена, у разных народов появлялись храмы и монастыри, которые ближе к небу, чем к земле. Обычно это делалось с целью защитить святыню от врагов, но почему же тогда их продолжали поддерживать и даже развивать и тогда, когда никакой опасности уже давно не было? Может быть потому, что там легче оторваться от земных хлопот и соблазнов, а может оттого, что там легче думается? Или трудная дорога к Богу помогает человеку лучше понять себя? Даже не представляю, чего не знает о жизни человек, живущий в Столпном монастыре недалеко от Чиатуры...

Столпный монастырь в Чиатуре (Грузия).

В седьмом веке монахи на вершине сорокаметровой скалы построили храм. Он находится неподалеку от села Кацхи в районе Чиатура. Долгие годы наверху были только остатки фундамента и неизвестное захоронение, потом у подножия скалы поселился отец Максим, который и начал восстанавливать монастырь. Сейчас там есть небольшой храм и хозяйственные постройки внизу, а наверху - храм Симеона Столпника, склеп и растет дерево.  

монастырь

храм

архитектура

Монастырь Острог (Черногория)

Действующий сербский православный монастырь в Черногории, расположенный в горах на высоте около 900 м над уровнем моря. Основан в XVII веке. В монастыре хранятся мощи его основателя — святого Василия Острожского, чудотворца, молитвы к которому, как утверждают люди и по сей день, могут вылечить разные недуги и решить сложные жизненные проблемы.

дорога

путь

Метеоры (Греция)

Метеора (Metora) в переводе с греческого означает "середина неба". Первые монахи начали селиться в этих местах задолго до Х века, а позже Святой Афанасий Метеорский основал здесь монастырь. В настоящее время на Метеорах шесть действующих монастырей. 

вера

Буддистский монастырь Ki (Индия)

Тибетский буддистский монастырь Ki вот уже более тысячи лет находится на вершине холма, на высоте 4166 метров над уровнем моря. Это религиозный центр подготовки лам. На протяжении многих веков монастырь стал свидетелем многих нападений монгольской и других армий и потому очень похож на укрепленную крепость.

религия

Phugtal Gompa (Индия)

Монастырь Фуктал Гомпа, вырублен в скале на высоте 3800 метров в Гималаях. В 12 веке его построили лама Gangsem Sherap Sampo и еще 70 монахов. Удивительно, что конструкция из глиняных кирпичей, камней и дерева сохранилась на протяжении сотни лет.

уединение

труд

Монастырь Paro Taktsang (Бутан)

"Гнездо тигра" – так называется монастырь, который свисает со скалы на высоте 3000 метров в долине Paro Valley (Бутан, Гималаи). Легенда гласит, что гуру Rinpoche, второй Будда, прибыл на скалу верхом на большой тигрице. Он выбрал именно пещеру для своих медитаций. В 1692 году здесь и был построен храм. Сейчас это действующий строго практикующий буддизм. Единственный способ, чтобы добраться сюда – идти пешком или на ехать верхом на муле. Правда, туристов сюда не пускают.

домик

дом

Монастырь Xuan Kong (Китай)

В китайской провинции Shanxi есть необычный "парящий" монастырь постороенный на отвесной скале полторы тысячи лет назад .

Монастырь Xuan Kong (Китай)

Монастырь Xuan Kong (Китай)

Монастырь Sumela (Турция) 

Православный монастырь, возведённый в конце IV — начале V века нашей эры на меловой скале Трабзона (Турция). С конца IV века в монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, апостолом Лукой.

Монастырь Smela (Турция)

Монастырь Ванис Квабеби (Грузия)

Пещерный монастырь в Грузии время посторойки которого - VIII век. В 1204 в Ванис Квабеби построена защитная стена. В комплекс входит около двадцати уровней туннелей и две церкви. Все это высечено в скальных породах. 

Монастырь Вардзия (Грузия)

Пещерный монастырский комплекс XII—XIII веков на юге Грузии, в Джавахетии. Выдающийся памятник средневекового грузинского зодчества, построенный по преданию по приказу легендарной царицы Тамары. На протяжении 900 м вдоль левого берега Куры в отвесной туфовой стене высечено до 600 помещений: церквей, часовен, жилых келий, кладовых, бань, трапезных, казнохранилищ, библиотек. Помещения комплекса уходят на 50 метров вглубь скалы и поднимаются на высоту в восемь этажей. Сохранились потайные ходы, связывавшие помещения, остатки водопровода и оросительной системы.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email