Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Оберег Лунница

Оберег Лунница

Исторически Лунницы – металлические украшения из бронзы или серебра (реже золота) в виде полумесяца. Эти обереги отражают почитание луны, связанное с культом плодородия. В связи с универсальностью, украшения этого типа были распространены и в др. Египте, и у большинства земледельческих народов Европы и Азии.
Оберег (он же амулет), по замыслу изготовителя, обладает способностью оберегать его владельца от разных бедствий, в частности, от происков недоброжелательных духов. Лунница испокон веков является оберегом женского здоровья. Считается, что она предотвращает развитие различных заболеваний, способствует легкому течению беременности, уменьшает боль при родовых схватках. В X - XII вв., наряду с другими амулетами, оберегами и талисманами, на Руси были широко распространены в качестве женского оберега лунницы.
Носились они как элемент ожерелья, серьги, нагрудные подвески, элементы головного убора,а также крепились к поясу. Просуществовали вплоть до XIII века; в течение периода монголо-татарского ига эта традиция была утрачена, в то же время усиление христианства могло способствовать забвению языческого наследия.
Украшения в виде лунницы сохраняются и по сей день в составе национального костюма у некоторых народов Индии.

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email