Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > приспособление против женской болтливости

приспособление против женской болтливости

приспособление против женской  болтливости | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Женщины, в среднем, говорят значительно больше мужчин. Конечно, есть и среди мужчин болтуны, каких поискать, и среди женщин молчуньи, но в целом распределение именно таково: женщины чаще болтают, мужчины чаще немногословны. Это социальный факт, наблюдаемый тысячелетиями. И это удивительно, потому что в традиционном обществе женщине лишний раз рот открывать не полагалось.история

Так, в Шотландии в 1567 году придумали специальное приспособление против женской болтливости. Его называли scold's bridle или brank's bridle («ругательская уздечка»). Оно представляло собой железную маску или обруч, которые плотно обхватывали голову женщины. С внутренней стороны в такой маске был специальный «ограничитель языка» – стальной язычок или кляп, часто острый, иногда с шипами. Он вставлялся в рот женщины, прижимая язык. Говорение при этом делалось невозможным – любая попытка могла привести к серьёзным повреждениям языка.

рукоделие

интересное

Такие штуковины использовались для наказания женщин низших классов, которые слишком много болтали, ругались, сплетничали, врали, а также для тех, что были заподозрены в колдовстве. Некоторые «ругательские уздечки» делали со сменными «язычками»: чем тяжелее была провинность болтуньи, тем более опасный использовался язычок.

интересно

Вот вариант с прорезями для губ:

занимательные истории

Поскольку болтливость считалась занятием, не достойным человека, «уздечки» часто делали похожими на морды и головы животных – свиней, коз, ослов. К лицевой части снаружи иногда приделывали символический длинный язык.

Сверху на железной маске часто было кольцо для колокольчика, а сзади или сбоку – для цепи. Судебный исполнитель (или даже муж, наказавший жену) мог провести провинившуюся женщину по городу, по людным местам, чтобы все оборачивались на звон, смотрели на неё и всячески порицали.

Теоретически, закон позволял наказывать такими штуками и мужчин. Одако в реальности мужчин наказывали очень редко и только в крупных городах Шотландии. А вот женщин – постоянно и повсеместно. Использовалась «ругательская уздечка» в Шотландии и Северной Англии долго – до начала XIX века. Некоторое время её также использовали в Америке (в середине XVIII века) и в германских государствах (в начале XIX-го). В Америке – для наказания рабов, в Германии – для наказания людей, содержавшихся в работных домах. Американцы и немцы с австрийцами, правда, наказывали этой штукой не только за ругань и болтливость и не только женщин.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email