Обновление пароля

 >  >  >  > Народная вышивка. Часть 5.

Народная вышивка. Часть 5.

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка гладью
Вышивка > Вышивка крестом
Народная вышивка. Часть 5. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

День добрый!  Сегодня мы продолжим знакомиться с украинской народной вышивкой...

Часть первая  http://www.livemaster.ru/topic/499467-narodnaya-vyshivka?vr=1&inside=1

Часть вторая  http://www.livemaster.ru/topic/513267-narodnaya-vyshivka-chast-2?vr=1&inside=1

Часть третья  http://www.livemaster.ru/topic/525691-narodnaya-vyshivka-chast-3?vr=1&inside=1

Часть четвертая  http://www.livemaster.ru/topic/572283-narodnaya-vyshivka-chast-4?vr=1&inside=1

Материалы и инструменты для вышивания

Для выполнения вышивки необходимо приготовить ткань и нитки, набор игл, пяльцы, ножницы, линейку, напёрсток.

Основная часть швов при вышивании выполняется по счёту нитей ткани, поэтому необходимо подобрать ткань светлого тона: белую, желтую, голубую, бежевую – полотняного переплетения. Это может быть льняная ткань, лён с лавсаном, домотканое полотно, а также ткань с разреженной структурой.

Вышивают разными нитками: ирисом, мулине,  штапельными, шелковыми, шерстяными, полушерстяными, синтетическими, катушечными. Можно также выполнять вышивку нитями из ткани, если они достаточно крепкие. Для этой цели 0,5м ткани режут на полоски шириной 5 или 6см параллельно кромке ткани. Нити основы более крепкие, поэтому ими выполняют вышивку. Постепенно выдёргивают нити утка (перпендикулярные основе). Полученные нити основы длиной 0,5м подготавливают для вышивки. Их увлажняют и разглаживают утюгом, натягивая. Или можно увлажнить, туго намотать на стеклянный сосуд и дать высохнуть.

Цветные яркие вышивальные нитки до употребления необходимо проверить на прочность окраски. Делают это так: опускают нитки в горячую воду; если вода окрашивается в цвет ниток, значит они линяют. Такие нитки, прежде чем вышивать, нужно прокипятить с добавлением 9% уксуса (1 столовая ложка на стакан воды) в течение 5 минут, а затем прополоскать до чистой воды. Нитки мулине, чтобы не путались, заплетают нетуго в косичку, разрезав моток там, где узелком связано его начало и конец. Вытягивать надо по одному шнурочку (6 тонких нитей) из центра косички. Нитку в иглу втягивают не длиннее, чем 0,5м, чтобы не путалась.

Иглы для вышивания подбирают в зависимости от плотности ткани и вышивальных ниток Чем плотнее ткань и толще вышивальные нитки , тем должна быть толще игла, и наоборот, чем тоньше ткань, те тоньше нитки и иглы. Иглы должны быть с большими овальными ушками, чтобы легко было вытягивать вышивальные нитки.

Пяльцы употребляются для того, чтобы держать ткань в натянутом виде и сохранять вышитый узор от стягивания. Заправлять ткань в пяльцы надо так, чтобы не получалось перекосов, иначе вышитый узор деформируется после снятия ткани с пялец.

Линейка применяется для определения места расположения узоров или образцов вышивки.

Вышивать надо с наперстком. Наперсток надевают на средний палец правой руки. Он должен плотно прилегать к пальцу.

 Подолье. Хмельницкая область.

вышивка

вышивка крестом

вышивка гладью

народное творчество

народный костюм

Подолье. Винницкая область.

народные промыслы

орнамент

узор

узоры

Подолье. Тернопольская область.

На сегодня это все. Надеюсь, Вам понравилось. Продолжение следует...  До встречи в следующую пятницу .

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email