Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Интересное о березе

Интересное о березе

Интересное о березе | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

береза

Берёза... именно об этом необыкновенно красивом и женственном дереве сложено большое количество песен и стихов, мифов и легенд, былин и преданий. Берёза – это гордость и символ народа, живущего на Руси. Её часто называют деревом жизни. Среди других видов деревьев она выделяется белым цветом своего ствола. Ее кора как-бы присыпана белой известью. Это вещество называют бетулином, он высыпается из клеток березовой коры, вот почему березы белые.

Берёзы можно встретить за полосой Полярного круга и в горах. А также в теплых странах на песчаных и сухих почвах.

Самая маленькая березка - карликовая береза. Ее высота достигает всего 1-1.5 метра.

Весной за сутки берёза может дать чуть больше ведра сока. Но следует учитывать, что это может навредить дереву. Поэтому надрез тщательно обрабатывают глиной или варом.

Кроме всего прочего, береза – отличный очиститель воздуха. Поэтому некоторые виды используют для создания полезащитных полос.

При сухой перегонке белой коры образуется дёготь. Берёзовый дёготь применяется в медицине и парфюмерии, преимущественно как противовоспалительное и антисептическое средство. В старину им смазывали ступицы тележных колёс для уменьшения трения.

Плод березы - маленький орешек. Семена очень лёгкие — в одном грамме насчитывается 5000 семян.

Есть «мужские» и «женские» деревья (береза – березун), отличающиеся и по форме: у березы ветки распускаются в стороны, у березуна – вверх.

Какая же русская баня без берёзовых веников. Знатокам известно, что берёзовые веники могут лечить, очищать, наполняя человеческий организм витамином С, эфирными маслами.

Чага, или берёзовый гриб - паразитный нарост на березе и тот обладает лечебными свойствами. Применяется как симптоматическое средство при язвенной болезни желудка, гастритах, злокачественных опухолях.

Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко и почти без копоти.

Кельты хоронили умерших в шапках из берёзовой коры.

Имя исландской певицы Бьорк (исл. Bjrk) по-исландски означает «берёза».

Один из видов березы - железная береза или береза Шмидта, прочность на изгиб древесины приближается к прочности сварочного железа.

Одно из драгоценных пасхальных яиц фирмы Фаберже было изготовлено в 1917 году из карельской берёзы. Оно так и называется — «Берёзовое».

березка

дерево

дерево жизни

березонька

березовый

деревня

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email