Обновление пароля

 >  >  >  > Такой разный жемчуг...

Такой разный жемчуг...

Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Такой разный жемчуг... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Жемчуг...Всегда завораживает, всегда актуален, очень яркий и в то же время скромный, блестящий и нежный.

Итак, сколько же названий имеет жемчуг? Какой он? Сколько лет мы знаем этот ювелирный камень?

Немного интересностей о любимом материале для творчества :)

Название «жемчуг» произошло от арабского слова «зенгуг». По древнекитайским представлениям утверждалось, что жемчуг упал с неба, когда драконы боролись среди облаков во время грозы, и образовались капли дождя. В Китае драконы и жемчуг тесно взаимосвязаны.

Другие названия минерала и его разновидностей: скатень, перлы, ориенталь, магарит, жемчужная зернь, бисер.

Рождение жемчуга окутано легендами. Это слезы морской нимфы, как считали древние греки. Или застывшее отражение молнии в глазах моллюска, как думали древние славяне. Или окаменевший в воде лунный свет, как верили китайцы.

И даже сегодня, когда человек раскрыл многие секреты происхождения жемчуга, живой камень хранит свою загадку. Жемчуг – самый загадочный и удивительный среди ювелирных камней. Именно он является олицетворением женственности и нежности. Только его используют в украшениях без какой–либо дополнительной обработки.

Жемчужная зернь - мелкий речной жемчуг
Магарит - старинное название жемчуга в России
Ориенталь - морской жемчуг стран Востока (англ. orient - "восток")
Скатень - старинное название пресноводного жемчуга на Руси

Бурмитский или гурмыцкий (гурмыжский) жемчуг – это торговое название морского жемчуга высокого качества, добывавшегося в древнем Ормузе на побережье Персидского залива. Назван по месту добычи, от искаженного "урмитский", "ормусский". Кафский (или кафимский жемчуг) – мелкий морской жемчуг. Назывался по городу Кафа (современная Феодосия) , через который шла торговля. Старинное торговое название. Иногда в литературе можно встретить такое название – жемчуг блистер. Это жемчужина, приросшая к раковине. Часто упоминается жемчуг бароке (барокко) – жемчужины неправильной формы. Название произошло от французского "baroque" – неправильный, причудливый. Другие названия – жемчуг барочный, жемчуг пуговичный, парагона, "уродец", гротеск.

Форма жемчужин бывает разная: от почти идеальной сферы до причудливых наростов. Предполагается, что рост жемчуга происходит слоями, подобно годовым кольцам деревьев. Скорость отложения перламутра со временем уменьшается, поначалу составляя около 2 мм в год. В зависимости от размера жемчуг подразделяется на сортовой – крупнее 3 мм, бисер – 3-2 мм и жемчужную пыль – мельче 2 мм. По форме, цвету и блеску упрощенно выделяют 3 класса жемчужин: I класс – совершенно круглые, белые с сильным блеском, со слабым голубоватым или розоватым оттенком; каплевидные безупречной формы приравниваются к круглым; II класс – не идеально круглые (грушевидные, овальные, слегка сплющенные) , белые с сильным блеском и совершенно круглые белые со слабым блеском; III класс – все жемчужины со слабым блеском, которые хотя бы в малой степени пригодны для изготовления украшений. В местах добычи морского жемчуга существовали, а кое-где существуют и сейчас, особенно в торговле, свои классификации жемчуга по цвету, форме и размеру; градации этих качеств имеют местные названия.

жемчуг, жемчужина

история жемчуга

Формы жемчуга : Круглый жемчуг. Идеально круглые жемчужины ценятся больше всего, хотя встречаются довольно редко. Очень простой способ проверить округлость формы – покатить по гладкой поверхности. Если жемчуг катится прямо и ровно - значит, поверхность жемчуга округлая.

Симметричный жемчуг. Такой жемчуг может иметь форму груши, приплюснутую, овальную или форму капли. Чем симметричнее жемчужина относительно центра оси, тем ее ценность выше. Такой жемчуг стал часто использоваться в украшениях в последние несколько лет, особенно популярны жемчужины в виде капли.

Несимметричный жемчуг. (Барок - жемчуг). Барок обычно бывает произвольной формы. Он тоже стал популярен в последние годы. Дизайнеры ювелирных украшений с высоким мастерством создают уникальные украшения из такого жемчуга – ведь каждая жемчужина имеет свою неповторимую форму!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email