Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Интересные Факты О «Джоконде»

Интересные Факты О «Джоконде»

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Интересные Факты О «Джоконде» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

19 сентября 1478 года Леонардо да Винчи завершил одно из самых главных своих произведений — «Мону Лизу» (она же «Джоконда»). Картина стала знаковой не только для автора, но и известнейшим портретом в истории, а также самым загадочным творением в изобразительном искусстве. Мифов об этой картине гораздо больше, чем фактов, но и факты очень увлекательны. Тут собрано 10 самых интересных фактов о «Джоконде».

1. Полное название картины — «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо». На итальянском ma donna значит «моя госпожа», в сокращенном варианте это выражение преобразовалось в monna или mona.

2. Многие ученые считают, что Да Винчи изобразил в картине свой автопортрет.

история искусства, история, полезная информация

3. Художник не оставил ни своей подписи, ни даты, ни имени модели. Нет и записи о картине в его дневниках. В общем, ни единого упоминания и связи автора с произведением.

4. В ходе подробных исследований было выяснено, что на полотно нанесены три версии картины, написанные в разное время. Очевидно, художник стремился довести свое творение до совершенства. Эксперты утверждают, что более ранние версии намного светлее и ярче современной.

картина, интересно, живопись

5. Пейзаж, нарисованный за Джокондой — выдуманный. Ведь известно, что Леонардо написал картину в своей миланской мастерской.

6. По утверждениям исследователей, знаменитая улыбка модели — оптический обман. Если посмотреть в глаза Моны Лизы, из-за теней создается впечатление улыбки. Но стоит опустить взгляд ниже, и улыбка исчезает.

7. У Моны Лизы нет бровей. Исследователи доказали, что когда-то они были, но исчезли. Возможно, их стер сам Да Винчи, но так и не нарисовал снова. Кстати, в Средневековье было модно выщипывать брови полностью.

искусство, интересное, рисование

8. Произведение бесценно. Попытка продать его принесла бы миллиардную прибыль, но оценить его точную стоимость до сих пор сложно.

9. Первой «выставочной галереей» для «Моны Лизы» стала баня. Король Франции Франциск I купил картину у да Винчи за огромные по тем временам деньги — 4000 монет золотом – и поместил ее в бане в Фонтебло, месте, где проводил встречи с приближенными и послами, а также устраивал свои романтические свидания.

10. В 1911 году картина была похищена работником Лувра. Главным подозреваемым при этом был Пабло Пикассо. Все поиски полиции не увенчались успехом. Картину нашли спустя два года — вор отозвался на газетное объявление директора картинной галереи, и в 1914 «Джоконда» вернулась в Лувр.                                                                                (взято из интернета)

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email