Про мыльные камни. Часть 1.
Про мыльные камни. Часть 1. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приспичило рассказать, как и, главное,  зачем, я делаю мыльные камни.

Ну и потусить на эту тему, если получится.

Только потихоньку, чтобы меня не разоблачили как восторженного чайника, который ничего не смыслит в том, о чем пишет.

Начну с того, что папа у меня геолог и поэтому мое детство прошло среди камней и атрибутов приключенческой жизни. Само собой воспринималось, что в прихожей висят оленьи рога,  на полу лежит медвежья шкура, в углу - оленьи чуни -на редкость, кстати, мягкие и теплые, сейчас я бы от таких не отказалась!  И, конечно, в шкафу, в письменном столе, на подоконниках - где только можно и где, по маминому мнению, абсолютно нельзя, лежат какие-то карты,  сушеные морские звезды и ежи, но в основном - камни, камешки, булыжники, образцы, коллекции...Мне нравилось, валясь на пахучей шкуре, рассматривать очередную коробку:  камни, даже необработанные, хранили в себе нездешнюю силу и красоту. Гранаты, от черных до бордовых, щетки аметистов, кристаллы кварца или берилла были моими любимчиками. Из серпентина, солнечно зеленого, как березовый лес весной, мы даже сделали мне кулончик, неумело просверлив его наискосок обычной ручной дрелью. 

Однако особое отношение вызывали к себе агаты. Папа привозил целый мешок (были у него такие мешочки с завязочками, сшитые из холстины) неказистых коричневых и черных бульников.  На вид - из тех, которые мы из огорода выкидываем, чтоб не мешались. Потом отдает несколько штук своему знакомому, который распиливает их, и, о чудо, внутри обнаруживается целый мир! Морской пейзаж, с чередой набегающих волн, или олень в лесу, или летящий дракон на фоне пламенеющих гор, - чего только не увидишь в обрамлении  чередующихся полосок. Если бы у мня была пила, я распилила бы все камни в округе, чтобы посмотреть, что там внутри камни, воспоминания, малахит, агат, потусить, вырезать камень, быть мастером, поболтать Только представить себе, сколько веков в подземной темноте слой за слоем нарастали, выкристаллизовывались, эти слои, чтобы сейчас открыться мне!

Делая мыльные камни, я испытываю похожее чувство. Сначала беру на себя роль матушки природы, и за каких-нибудь 6-7 часов имитирую работу,  на которую она тратит века (у меня -то времени не так много). А потом вспоминаю, как маленькая девочка с трепетом смотрела, что появляется на срезе, и вскрываю свои бульники, показывая, что у них внутри. Верхний натечный слой полностью не убираю, чтобы было видно, как этот камень выглядел изначально. Есть даже мысль делать невскрытые камни, оставить покупателю самое интересное - возможность вырезать то, что ему хочется, побыть Мастером, добывающим из булыжника красоту.

Правда, мой первый такой опыт не совсем удался. Подруга, которой я подарила "каменную" заготовку для вырезания, девушка с развитым художественным вкусом и изобразительными способностями, заявила, что не станет ничего резать, потому что он и так красивый, так будет пользоваться. Но я не теряю надежды ))

Завтра надеюсь разместить в магазине свои камушки, а в блоге - рассказ о их изготовлении - типа МК.

Комментарии (2)
Ольга (ollaa) 22.01.2014

Танюша, добрый день!

Папины друзья - это отдельная тема!

Когда мы активно дружили с Монголией - папа там работал. Полгода полевые работы на месте, полгода - камералка в Москве. То есть летом наши едут туда, зимой - монгольские товарищи к нам. Высокообразованные люди, но при этом - многие выросли в юртах. Вот кто много мог порассказать и многому научить! Жаль, я была слишком мелкой, чтобы оценить какая возможность мне предоставлена. Единственное, что вынесла - это как варить монгольский чай, для нас - скорее суп. {#}

Оля, очень интересно! В моем детстве папы-геолога не было, но был папин друг-геолог{#}. И вот походы к нему в гости были путешествием в сказку, все как Вы рассказали. Не перестаю удивляться вашей творческой фантазии, здорово!