Умывание росой

Умывание росой | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На Руси и во многих европейских странах в старину существовал обычай умываться росой с распустившихся деревьев. Эта необыкновенно приятная процедура в наш суетный век практически забыта. И совершенно напрасно, поскольку она не только поддерживает кожу в прекрасном состоянии, но и оказывает общеоздоровительное действие на весь организм в целом. 
В средневековой Европе на 1 мая (языческий праздник Бельтан) кроме специальных обрядов девушкам предписывалось умыться росой с только что распустившихся цветов боярышника. Боярышник считался магическим растением. Говорили, что у девушки, исполнившей этот ритуал, весь год будет крепкое здоровье, а женщины приобретут еще и утраченную с возрастом красоту и свежесть. Однако обилие длинных острых колючек и крайне неприятный запах цветов боярышника превращали полезный ритуал в тяжелое испытание. Совсем другое дело — цветущие белыми цветами черемуха, вишня, яблоня, груша, сирень, садовый жасмин. 
советы г-жи аюшки, увлажнениеКогда цветение этих деревьев или кустов только начинается и цветы частично находятся в полуроспуске, утром, при восходе солнца, подойдите к растению и, погрузив лицо в душистую, усыпанную капельками росы бело-розовую массу цветов, постойте так несколько минут, вдыхая прелестный аромат и ощущая, как ваша кожа насыщается прохладной и свежей цветочной росой. Потом, не вытирая лица, медленно отойдите от дерева, подставьте лицо утренним лучам солнца и дайте целебной влаге высохнуть естественным путем. 
В старину так поступали все, желающие обрести здоровье, молодость и красоту. А больным, немощным и престарелым родственникам их близкие приносили платки или куски ткани, обильно смоченные утренней белой росой. 
В этом обычае сплетаются воедино элементы древней магии и природные целебные свойства растений. Ведь роса, находящаяся на цветочных лепестках целую ночь, — это своего рода холодный настой растений, вобравший в себя не только биологически активные вещества (в том числе редкие ионы марганца, молибдена, цинка, которыми богата пыльца цветов), но и энергоинформационную, то есть волновую составляющую, которую нельзя пощупать руками, но зато можно ощутить по конечному результату воздействия цветочной росы на организм. 
рецепты г-жи аюшки, очищение кожи лицаИздавна во избежание глазных заболеваний или для замедления их развития принято умываться росой с цветов черемухи. А если дерево слишком высокое, то можно, собрав с него цветы, приготовить из них холодный настой. Для этого горсть цветов надо залить 1,5 стакана чистой (родниковой, колодезной или отфильтрованной водопроводной) воды, настоять на свету в течение 1–2 часов (при настаивании позаботьтесь о том, чтобы в открытый сосуд не попадала пыль), затем процедить и отжать цветы. 
Полученным настоем полезно умываться несколько раз в день и протирать глаза. Роса и настой цветов оказывают не только бактерицидное действие при воспалительных заболеваниях глаз, но замедляют процессы старения глаз, предупреждают развитие катаракты. Цветы черемухи можно заготовить впрок, высушить их и разложить по маленьким пакетикам. Хранить в холодильнике в морозильной камере. 
умывалки, сделай самаПочти одновременно с черемухой зацветают вишня, слива, терновник. Их росу также можно использовать для «энергетического умывания». Кроме того, из цветов терновника можно приготовить настой, залив 1 ст. ложку цветов 1 стаканом кипяченой воды и настояв в течение нескольких минут. Такой настой очистит организм, улучшит обмен веществ и состояние кожи, если принимать его по четверти стакана 2–3 раза в день в течение всего периода цветения терновника. 
В конце мая цветет яблоня. Наверняка в каждом саду есть несколько яблоневых деревьев. Правда, мы их порой не замечаем, равнодушно проходя мимо. Между тем почаще контактировать с яблоней, особенно женщинам, просто необходимо. С давних времен считается, что яблоня дарует красоту и здоровье молодым женщинам и девушкам. Неслучайно в старину яблоневыми цветами, наряду с цветами флердоранжа, украшали невесту. 
уход за лицомИ по сей день цветы яблони признаны надежным оберегом для молодых женщин. Причем можно использовать даже не сами цветы, а фотографию цветущей ветки или цветущего дерева яблони. Эту фотографию желательно носить при себе или сделать ее заставкой на компьютере. Можно также положить высушенные яблоневые цветы в маленький мешочек и держать их, например, в дамской сумочке или косметичке. 
Цветущая яблоня — мощный донор энергии. Чтобы подпитаться от яблони энергией, не надо применять никаких специальных приемов. Достаточно просто несколько минут постоять под деревом, вдыхая полной грудью аромат цветов. При простуде и после перенесенного ОРЗ полезен чай с добавлением цветов яблони (примерно горсть цветов на 0,5 л кипятка). А если к цветам яблони добавить маленькие веточки малины, черной смородины, сливы с распускающимися листочками, то оздоровление наступает прямо на глазах. 
Если яблоня — женское дерево, то для мужчин больше подходит груша. Ее цветы и плоды способствуют активизации пониженной мужской функции, помогают при простатите. Для этого 3 ст. ложки цветов груши залейте 1 л кипятка, настаивайте 30 минут, затем процедите и отожмите сырье. Полученный настой надо принимать по две трети или по целому стакану 2–3 раза в день между приемами пищи, добавляя по желанию немного меда или лимонного сока.

По материалам Интернет

Комментарии
Комментариев пока нет