Пионы, история одной работы

Пионы, история одной работы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

   Здравствуйте, друзья!!!

  Перед Новым годом, как и у всех мастеров, у меня  был очень напряженный период. Подготовка к выставкам "Время кукол 12" и "Теддимир 9" задолго до декабря, предпраздничные заказы , подарки друзьям, родственникам и просто хорошим людям к Новому году. Я шила и вязала, вышивала и  творила и уже планировала "разгрузочные" недели в новом 2014 году.

 Что подразумевалось под "разгрузочными" неделями? Это тихое сидение с вышивкой в тёплой норке, зимними вечерами, днями и утрами, ещё иногда ночами. У меня "захомячено" ещё пару лет назад несколько красивых на шёлке картин для вышивки бисером. И я себя успокаивала, что когда-нибудь, ручки "дойдут" и до этой красоты.

 пионы, пионы бисером

 И села я за работу 1 января  2014 года днём. Выбрала картину с пионами. Не то, чтобы  я люблю эти цветы, но как-то именно эта композиция мне запала в душу.

 Мне вспомнилось, что с древних времён в Китае пион символизировал что-то важное, ценное и доброе.    Картину я вышивала в подарок свекрови на день рождения , к 19 января. Закончила ровно за день до праздника Крещения. В праздники не "работаю".

 Честно скажу, долгие вышивки "крестиком" это не для меня, я преклоняюсь перед мастерицами, вышивающими месяцами шикарные сложные большие работы. К вышивке бисером я сама морально долго шла. Понимала, что нужно "выкроить" время и не отвлекаясь на другие работы сесть и вышить. Так и получилось в сентябре 2012 года, моя первая работа - вышивка небольшой кошечки https://cs1.livemaster.ru/storage/3b/2b/cc59ceb7186a760a94b7eb0133.jpg .

  Я  не люблю наборы, мне интереснее подбирать самой цвета и фактуру бисера. Ещё не люблю в вышивке бисер "огонёк", он эффектно смотрится в иконах и на картинах, но их блеск недолговечен, буквально через несколько месяцев "огонёк" тускнеет и темнеет. Хочу заметить, работаю только с качественным чешским бисером в вышивке.

  картина с пионами  Согласна, что бисером сложно уловить тонкий переход от тона к тону, цвет к цвету, у ниток множество оттенков, ньюансов , только с помощью ниток возможно передать те волшебные "мазки" красок мировых художников. Но именно бисер открыл мне мир творчества некоторое время назад.

  Очень хотела вышить для матери моего мужа не только красивое, но и символичное.

 В Древней Греции пион считался символом долголетия. Родовое название цветка образовано от греческого слова "paionios" - целительный, врачующий. В древности корень растения считали чудодейственным, способным изгонять злых духов, наваждения, успокаивать судороги. Для этого кусочки его корней нанизывали, подобно бусам и носили на шее.

Древнегреческая легенда связывает этот цветок с именем врача Пеона, который исцелил бога подземного царства Плутона от ран, нанесенных ему Геркулесом. Способности Пеона излечивать людей от болезней превосходил дар его учителя - бога врачевания Эскулапа, из-за чего тот стал завидовать ученику столь жестоко, что решил его отравить.

Пытаясь уклониться от мести учителя, Пеон возвал к помощи богов и боги сжалившись над беднягой, превратили его в цветок. Так Пеон уклонился от мести Эскулапа, может быть, поэтому ботаники не без умысла назвали цветок: "пион уклоняющийся".

подарок свекрови

  Наибольшей популярностью пользовались пионы в Китае, где их и начали культивировать. Там их выращивают уже более 2000 лет. "За пионами ухаживают год, а любуются ими десять дней",- говорят китайские любители цветов.
Много в Китае легенд, сказок и занимательных историй о любимом цветке - пионе.

 Мама моего мужа-блокадница и оказывается есть такой факт, что едва отступила война от стен Ленинграда, как в Ленинградском ботаническом саду впервые зацвели знаменитые китайские древовидные пионы. Все годы блокады заботились о них цветоводы, выдерживая семена то на холоде, то в парнике, то в оранжерее, приучая их к местному климату. А когда цветы отцвели и семена созрели, посеяли их вновь. И они взошли через 7 месяцев. Потомки этих пионов впоследствии стали материнскими растениями при выведении новых отечественных сортов древовидных пионов.Пионы встречаются повсюду от Владивостока до Заполярья. Только в Главном ботаническом саду АН России их свыше 600 сортов.

вышивка бисером

 И закончить хочу ещё одним историческим фактом - В Россию пионы были завезены Петром I и выращивали его только в богатых усадьбах, в народе его называли «Панский цветок». Согласно легенде, человек, достигший богатства и славы, обязательно высаживал в своём саду пион, который считают символом богатства, любви и мужества. Весной пион символизирует пробуждение жизни. Некоторые из сортов пиона стоили очень дорого, и обменивались только на золото.

   Друзья, хочу всем пожелать долголетия, здоровья, счастья!!!

Комментарии
Комментариев пока нет