Мишки Тедди фирмы Штайф

  • Рубрика: История рукоделия
  • Виды творчества: Мишки Тедди
Мишки Тедди фирмы  Штайф | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, друзья!!!

Гуляя в ноябре по Мюнхену, увидела в центре города, почти около Мариенплац большую витрину универмага (метров 10 длиной), полностью заставленную мишками Тедди и его друзьями фирмы Штайф - steif (зайки, ёжики, лошадки, поросятки, собачки, лисички, уточки  и другие зверики и птички).

Их объединяла одна история - зимний город, и одновременно все они отдельно, кто открывает окошко, кто-то качается на качельках, кто-то сидит на лавочке, медведица целует малыша, мишка-малыш гуляет с собачкой и, и,и....

Почти все зверики были анимированные (двигались, качались, шевелили лапками, головой и т.д.) и я теперь так жалею, что не догадалась снять витрину в видеорежиме, чтобы поделиться с Вами.

мишки тедди

мишки штайф

фирма штайф

маргарет штайф

витрина с мишками тедди

магазин в мюнхене

А теперь, думаю, будет интересно вместе вспомнить историю создания мишек фирмы  Штайф.

Маргарет Штайф (Margarete Steiff) родилась в 1847 году в немецком городке Гинген-на-Бренце (Giengen, Germany). Была она третьей из четверых детей в семье мастера-строителя Фридриха Штайфа (Friedrich Steiff) и его жены-домохозяйки Марии (Maria Margarete Steiff). Родилась Маргарет совершенно здоровой, росла активной девочкой, но в полтора года ей не повезло – малышка заболела полиомиелитом. Ей удалось поправиться после страшной болезни, но вот ходить ей больше было не суждено – так Маргарет Штайф навсегда оказалась прикованной к креслу-каталке. Более всего за Маргарет переживала ее матушка – она была уверена, что с ней все будет в порядке только до тех пор, пока жива она, а без нее бедная Маргарет попросту не сумеет выжить. Однако сама Маргарет вовсе не считала себя беспомощной - она буквально излучала положительную ауру, а ее компанейский и веселый нрав сделали ее очень популярной среди членов семьи и друзей. Одноклассники помогали ей добираться до школы, поднимали ее кресло по лестницам, и в целом Маргарет вела очень активный образ жизни. Она много времени проводила на улице, и большинство игр, в которые играли ребята, были придуманы именно Маргарет.

Ее не сломила даже неудачная операция на ногах, и после этого ей пришлось очень много заниматься, чтобы догнать своих одноклассников. Примерно в середине 1850-х девочке захотелось научиться шить. Отец категорически возражал против этого – его аргументом было то, что перспективы в этом занятии он не видит и хочет уберечь свою дочь от разочарований. Однако настойчивая Маргарет все же отказывалась верить, что она настолько уж безнадежна, и через какое-то время она выучилась шить, доказав родителям, что инвалидное кресло вовсе не ставит крест на ее будущем.

мишки в мюнхене

Когда Маргарет исполнилось 17 лет, она смирилась с тем, что ходить она никогда не будет, и девушка сосредоточилась на шитье.

Позднее отец ее переоборудовал дом так, чтобы на первом этаже устроить мастерскую для Маргарет, и она начала принимать заказы. Кстати, обе ее сестры также работали с ней. Позднее Маргарет, предприятие которой росло, даже наняла работников со стороны – заказов у сестер было множество.

В один из дней 1880 года из остатков материи Маргарет сшила несколько слоников-игольниц, которые раздала в качестве подарков на Рождество. Маленькие слоники были настолько симпатичными, что их немедленно заметили дети, которые начали с ними играть. Люди начали заказывать слоников еще. Тогда Маргарет начала понемногу производить не только слонов, но и других животных, а в 1892 году вышел первый каталог мягких игрушек. К тому времени у Маргарет была уже швейная фабрика.

В 1902 году на фабрике выпустили первого плюшевого медведя. Это был новый тип игрушки – с подвижными лапами и стеклянными глазами, стоил он намного дороже обычных плюшевых игрушек. Однако уже на следующий год стало ясно, что плюшевый мишка – абсолютный хит. С этого момента именно плюшевый медвежонок стал самой продаваемой игрушкой на семейном предприятии Штайф, которое носило название 'Margarete Steiff GmbH'.

(источник исторической справки -Люди.ру, Автор: Полина Челпанова)

Комментарии (15)
Наталья 10.04.2014
Очень понравилось. Витрина сказочная:-))) Есть к чему стремиться коллекционерам:-))))

Я с удовольствием еще раз полюбовалась на сказочное оформление.. Но больше меня впечатлила биография Маргарет..Хорошая Отличная публикация. Спасибо.

Мишкин Чердачок, это одна из версий создания мишки Тедди, так сказать -немецкая, а ещё есть американская версия.

Любомира 20.01.2014

Такая красота уютная, столько деталей, прелесть! Вспомнила свое детство и любимый диаскоп с картинками из жизни мишек, их можно было часами рассматривать...

Любомира, хотя детство так далеко, но мы в душе остаёмся малышами с миллионами вопросов, любопытными и любознательными, наверное поэтому часть моей жизни-это игрушки и мишки)))

Nadja Anikanova 20.01.2014

Такие волшебные, завораживающие домики. И жизнь в них кипит по-настоящему. Очень нарвится атмосфера предрождественского города. Спасибо!

Надя, да, полностью с Вами согласна!!!

Юля, великолепная витрина и прекрасные фотографии! Просто сказка!

Я за последнее время наткнулась на несколько витрин, оформленных куклами и мишками наших известных мастеров. Причем это были витрины магазинчиков, кафешек и даже ресторана, и все в разных городах Европы! Первый раз я даже глазам своим не поверила!

Елена, спасибо! Да, бывают очень интересные витрины, не всегда с собой фотоаппарат, а на телефоне камера не очень....

Спасибо, очень интересно!

Показать еще