Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > История одного крестильного платья

История одного крестильного платья

Виды творчества:   Вышивка > Мережка
Кружевоплетение > Игольное кружево

Про вышивку Третьего Рейха информация крайне однобока.
Хорошо известны вышивки, сделанные по госзаказу: государственные символы и знаки для армии. Интересно, что вышитые  матерчатые знаки, которые разрешалось носить военным, для офицерского состава вышивались вручную, а для рядовых на машинке.
А вот о бытовой вышивке Третьего Рейха практически ничего не известно. Тем интереснее, найденная мною информация - это статья о продаже на английском аукционе одного крестильного платья, с которым связана следующая история.

Крещение девочки Эдды состоялось в ноябре 1938 года, за 10 месяцев до начала Второй Мировой Войны. Крестным отцом девочки стал сам Адольф Гитлер, и крестильное платье было его подарком крестнице.

вышивкаНа фото: Гитлер, маленькая Эдда и ее мать Эмма Зоннеман во время церемонии крещения.
Крестильное платье Эдды, длиной 3 фута (91,44 см) было сшито из белого тонкого хлопка, украшено кружевами ручной работы и вышивкой.

платье для девочки
Рисунок кружев был традиционным, а вот вышивка, выполненная в технике "вышивка по выдергу", была примечательной. Она содержала 2 вида чередующихся свастик:
  история

Такой орнамент должен был символизировать родство Эдды с руководством Третьего Рейха, ведь ее отец был ближайшим соратником и официально объявленным приемником Гитлера на его посту - Германом Герингом.

Почему же свастик 2 вида? Свастику, как символ своей партии, Гитлер презентовал в 1920 году. При этом на первых порах этот символ выглядел вот так:

истории  германия

Первая фотография датирована 1923 годом, вторая 1925. И только спустя некоторое время такая правосторонняя свастика была повернута на угол, что добавило символу динамизма. Знакомство Гитлера и Геринга произошло в 1922, когда Геринг вступил в ряды партии и стал активно участвовать в нацистском движении. Таким образом, правосторонние не повернутые свастики на крестильном платье Эдды имеют гораздо более глубокий смысл, намекая на то, кто стоял у истоков движения.

Крестильное платье Эдды Геринг должно было быть выставлено на аукцион Маллок в Лудлоу, Шропшир (Ludlow, Shropshire), Великобритания.
К коллекционерам платье попало от одной из служанок четы Герингов. Отмечаось, что платье находится в отличном состоянии (это видно по фотографиям) и по оценкам экспертов могло быть продано на аукционе за 7000£.

Судьба четы Герингов такова:
Герман Геринг, как всем хорошо известно, был объявлен Нюренбергским трибуналом одним из главных военных преступников и был приговорен к смертной казни. Но за 2 часа до исполнения приговора Геринг покончил жизнь самоубийством - принял яд. До сих пор так и осталось до конца не выясненным, кто передал ему яд. По одной из версий это была его жена, Эмма Зонненман.
В 1948, через два года после самоубийства мужа, фрау Геринг предстала перед судом по обвинению в принадлежности к нацизму. Ей было запрещено в течение пяти лет выступать на сцене (Эмма до свадьбы с Герингом была актрисой). Последние годы она жила в уединении в небольшой квартире в Мюнхене вместе с единственной дочерью Эддой. Эмма  умерла в 1973.   
Эдда, после смерти матери переехала в Южную Африку, где и живет по сей день. И она практически не дает  интервью.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email