Правила развески картин

развеска картин, картина, группировка, картина для интерьера, картина маслом, картина на заказ, заказать портрет, огромную картину заказать, подарок на любой случай, подарок на рождество

Часто, посещая музеи и художественные галереи, мы  восхищаемся картинами  и не обращаем особого внимания на принцип их развески. Только при попытке развесить  картины на стенах у себя дома, начинаешь понимать, насколько это трудная задача.
В любой галерее перед развеской, картины (группу картин) выставляют к стене, на которой их  предполагается разместить. Это помогает лучше представить, как картины будут смотреться на стене, и при необходимости поменять их  местами.
При развеске в помещении надо учитывать и размер картин. Работы 70 и более сантиметров по большей стороне (с рамой) лучше всего смотрятся  в просторных комнатах с высоким потолком. "Вертикальные" полотна зрительно делают пространство выше, "горизонтальные" как бы "расширяют" стены. Квадратные картины в любом помещении смотрятся  нейтрально. Если комната не очень просторная, то лучше выбирать картины небольших размеров, максимум 50 см по большей стороне. Если свободного пространства на стене немного, можно повесить совсем маленькие "картинки" - меньше 20 см. Они хорошо смотрятся не только отдельно, но и группами по две-три, реже четыре штуки.
"Группировка" картин при развеске - очень эффектный и распространенный прием. В группу рекомендуется объединять картины, близкие по стилю. Например, это могут быть акварели, или серия картин с изображениями на единую тему, или черно-белые фотографии, или эстампы. Можно собрать группу, организовав небольшие картины вокруг большой. Авторские композиции из нескольких произведений, объединенные одной темой, нужно размещать рядом.
Картины одного размера можно разместить симметрично, в один ряд на равном расстоянии. Можно "привязать" их расположение к ширине дивана, так чтобы коллекция воспринималась как единое целое с мебелью. Большую картину также  можно разместить над диваном или камином, и она сразу станет композиционным центром комнаты. Но, помещая картину над диваном, не стоит оставлять между ними много свободного места. Вешая две картины разного размера рядом, старайтесь большую  поместить выше, чтобы небольшое изображение удобнее было рассматривать. При развеске картин можно использовать и такой прием: разместить картины на единой оси, небольшие выстраиваются в ряд на одинаковом расстоянии (в нескольких сантиметрах друг от друга), а главный шедевр помещается чуть правее или левее, примерно на 30-сантиметровом удалении от группы. Если вы разместите на одной стене произведения разного художественного уровня, то более слабые будут выглядеть достойней в соседстве с шедеврами. Так или иначе, цель всех подобных приемов состоит в том, чтобы произвести на зрителя максимальное впечатление.

картины, дизайн, подсветка, картина в подарок, картина в детскую, картина по фото, заказать картину, подарок на день рождения, подарок на свадьбу, подарок на новый год

Высота развески

Владельцы  часто вешают картины слишком высоко. Традиционная музейная высота развески - 152 см.  При размещении картины на стене, старайтесь вешать ее чуть ниже, чем Вам кажется, так как, скорее всего, рассматривать ее Вы будете сидя, особенно если картина находится в столовой. Для правильной развески лучше всего провести воображаемую  линию по стенам комнаты. Она должна находиться на уровне глаз. Картины надо располагать на стене так, чтобы эта линия пересекала их посередине..
Подсветка

При идеальной развеске для каждой картины предполагается отдельное освещение, чтобы исключить проблемы тени и блика. Еще один вариант подсветки  - светильник – подстветка, ее можно купить в магазинах и салонах "Свет" и установить в нужном месте.
В любом случае  используют низковольтные галогенные лампочки - они обычно небольшого размера и излучают направленный поток белого  или желтого света, который не искажает естественные краски живописного полотна и не повреждает красочный слой картины.
При невозможности такой подсветки, необходимо  позаботиться  о хорошем освещении комнаты в целом.
Сегодня многие фирмы предлагают специальные подвески для картин. Стандартный комплект включает штангу для крепления длиной 1,5 м, четыре лески по 15-30 см с металлическими фиксаторами, трос и несколько крючков. Прозрачная леска, независимо от ее толщины, почти незаметна между картинами; а если остается избыток лески, лишнее просто сматывается и прячется за последнюю висящую раму.
Телескопическая штанга, состоящая из двух частей, монтируется и на потолок, и на стену. Причем одна половина надежно крепится, а вторая половина "надевается" на нее сбоку. Фиксаторы лески одним движением руки устанавливаются внутрь штанги, на лесках размещаются крючки из расчета один крючок для одной картины. Картину  вешают за трос на крючок - и домашняя картинная  галерея готова. Прочность конструкции и длина лески позволяют завесить картинами всю плоскость стены от пола до потолка.

Комментарии
Комментариев пока нет