Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Интервью с Юлией Трубицыной

Интервью с Юлией Трубицыной

Виды творчества:   Работа со стеклом > Лэмпворк

Интервью с Юлией Трубицыной, мастером лэмпворка
17 МАРТА 2011

Когда я открывала «Ручной мир», я, конечно же, думала о том, чтобы брать интервью у разных замечательных мастеров. Но почему-то все время откладывала эту идею… Ровно до того дня, пока не увидела работы Юлии Трубицыной, от которых у меня в буквальном смысле перехватило дыхание! Разглядывая Юлины бусины и украшения с ними, и восклицая чуть ли не на каждой работе «как? ну как она сделала такую красоту?», я поняла, что мой блог больше не может обходиться без интервью с наиталантливейшими людьми, такими, как Юлия. Юлия не просто успешный хэндмейдер, счастливо совмещающий любимое увлечение и собственный бизнес, она еще и первый мастер в России, недавно выпустивший книгу о лэмпворке на русском языке, в которой сублимирован собственный авторский опыт. Я безумно горжусь тем, что Юлия с удовольствием согласилась рассказать о себе и своем творчестве читателям «Ручного мира»! Уверена, после знакомства с ней вы влюбитесь в ее работы точно так же, как и я.

***

интервью

Юлия, Вы всегда были вовлечены в разные виды ручного творчества: войлок, вязание крючком, макраме, бисер, создание искусственных цветов и мягких игрушек… Как получилось, что именно лэмпворк потеснил все остальные увлечения и стал делом всей жизни?

Наверное, это любовь. Стекло действительно почти полностью вытеснило все мои увлечения. Надеюсь, это значит то, что я нашла свое призвание.

А как Вы с ним познакомились?

Интернет – страшная вещь! Я искала, где бы заказать бусинки для украшений, и наткнулась на авторские бусины лэмпворк. Долгое время заказывала стеклянные бусины в США и переписывалась с дамой, которая их для меня делала. А в один прекрасный день накипело. Все. Не могу больше ждать доставку, хочу сама попробовать! Заказала оборудование, немецкие и английские книги, засела изучать форумы и начала делать бусины  самостоятельно.

Кто оказал наибольшее влияние на Вас как на мастера?

Сложный вопрос… О решении уйти с офисной работы я говорила и с Сарой (Сара Хорник, мастер лэмпворка из Израиля, – прим. РМ) и с Шерри (Шерри Беллами, мастер лэмпворка из Канады, – прим. РМ). В плане техники мне очень нравятся японские мастера. Я стараюсь по мере возможности следить за блогами нескольких мастеров, но в основном не за бусинковыми, а за личными записями.

То есть, Вы все-таки ушли с офисной работы? Как Вам далось это решение? Не страшно было уходить в свободное плавание?

Решение было сложное. Не буду скрывать, было страшно. Даже очень. До последнего момента казалось, что как же так, вот я же 6 лет проработала на одном месте, и хорошо знаю то, чем занимаюсь, как же я все брошу…и стану…. СЧАСТЛИВА! Это чистая правда. Как только заявление было написано – словно гора с плеч свалилась. Да, я еще долго вскакивала утром, и не могла поверить, что не надо ехать в офис. Да, мне снились кошмары, что меня окружают туристы, а я кричу им «на этот рейс больше нет мест». Но через какое-то время организм успокоился и привык к новому ритму жизни. Как оказалось, даже более динамичному и насыщенному, но более гармоничному. Единственное, о чем надо помнить: не стоит разбегаться и прыгать в бездну. Давайте смотреть на вещи реально. К моменту этого знаменательного решения у меня был парашют, я не первый год занималась украшениями, вела статистику по заказам и пр. А самое главное, я прыгала не в пустоту, а в надежные руки родителей и мужа, которые всегда меня поддерживают. Неважно, насколько успешными-известными-раскрученными вы мечтаете быть, на первых порах вам потребуется помощь, и если она у вас есть, то никакие преграды не страшны и в будущем вы сможете добиться всего уже самостоятельно.

Юля, Вы назвали имена двух известных в мире лэмпворка мастеров – Сары Хорник и Шерри Беллами. Можно их назвать Вашими кумирами? Если да, то почему именно они?

Кумирами? Пожалуй, что нет. То есть, они делают восхитительные бусины,  и я в восторге и от техники и от цветовых решений, но… Самое главное, они настоящие! Понимаете? Вы год рассматриваете изумительные бусины в сети, а потом девушка, которая их делает, болтает с вами в кафе на всякие разные девичьи темы, ну и про бусинки, конечно! Это я про Сару. И Шерри просто изумительная, она общительная, открытая, невероятно тактичная, да просто классная! Меня это до сих пор поражает, что почти любому мастеру можно спокойно написать, что все эти волшебные красоты делают живые люди. И познакомившись с ними лично, становится еще интересней наблюдать за их творчеством.

Юлия Трубицына за работойЮлия Трубицына за работой Юлия Трубицына за работой

Расскажите, как выглядит Ваше рабочее пространство и как проходит Ваш обычный день?

Периодически стараюсь провести уборку, но в большинстве случаев на рабочем месте царит беспорядок. На самом деле у меня два рабочих места, одно с горелкой, для изготовления бусин, и второе для сборки украшений. Вот второе вполне приличное. Мой папа вместе с моим мужем оборудовали мне отличный стол в лоджии. Там есть и полочки, куда можно поставить коробки со всякими необходимыми запасами фурнитуры, и рейки, куда я на крючках вешаю списки заказов, бланки для почтовой отправки и просто ароматические саше… Удивительное и очень приятное место. Мне там нравится. Есть еще место у компьютера, которое тоже постепенно обрастает блокнотами, заметками и фурнитурой, но я стараюсь его не запускать. Если у меня нет курсов или выставок, мой день начинается в 11-12 часов с проверки почты. Обычно это занимает пару часов, затем я составляю список дел на день: обычно это несколько часов за горелкой, поход на почту, в банк, на обратном пути не забыть зайти в магазин, купить что-нибудь к ужину… Заканчивается день сборкой украшений, фотографированием и размещением фото в интернете, т.е. часа в 2-3, а иногда и в 4 утра.

Перед тем, как сесть за горелку, Вы планируете то, какой получится очередная бусина – задумываете ли ей конструкцию, размер, сочетание цветов? Или Вы разделяете мнение Сары Хорник, что «трудно контролировать стекло, потому что на самом деле это стекло контролирует вас», и поэтому реальный результат всегда будет отличаться от ожидаемого?

Я абсолютно согласна, что стекло гораздо лучше все знает, и результат всегда превосходит даже самые смелые планы. Я стараюсь выбрать несколько цветовых сочетаний, которым будет посвящен сегодняшний “подход” к горелке. Часто во время работы что-то меняется. Может быть, я не права, но я не могу работать без настроения. Иногда бывают дни, когда я не могу сделать ни одного мухомора, а на следующий день делаю штук двадцать и не могу остановиться!

Что вдохновляет Вас на создание тех или иных бусин? Откуда берутся идеи для нового дизайна бусин и украшений из них?

Очень часто меня вдохновляет само стекло. Новые цвета или новые цветовые сочетания. Иногда это что-то на улице. Например, цвет грязного снега и отражение голубого неба в луже на асфальте! Конечно, надо сделать бутоны цвета какао и дополнить их аквамаринами (смеется). Очень нравятся средневековые украшения, немного непривычные сочетания цветов, особенный взгляд. Люблю просто смотреть какого цвета улица, не разглядывать объекты, а смотреть на все как на цветовые пятна… Получается, что мое вдохновение это цвет.

Лэмпворк Юлии Трубицыной

Лэмпворк Юлии Трубицыной Лэмпворк Юлии Трубицыной

Раз уж мы заговорили о цвете, какая комбинация цветов Ваша любимая?

Мне нравится сочетание полынного и розового, бирюзового и шоколадного, ягодно-вишневого и изумрудного, или фиалковый вместо ягодного… Сложные отношения с сине-желтым сочетанием, очень зависит от насыщенности оттенков. Вообще, мне нравятся практически все сочетания, построенные по принципу деграде. Единственный цвет, с которым у меня не складываются отношения – красный.

А какие цвета предпочитают покупатели?

Не знаю (смеется). Мне нравится, когда мне доверяют. Я это очень ценю и стараюсь почувствовать настроение и стиль. Бывает, что приходится делать то, что мне самой не очень близко, например, красное с черным. Стараюсь подходить к такому заказу как к задаче, которой надо найти интересное решение. На самом деле, я не так много работаю на заказ, просто не успеваю. Чаще всего я сама себе что-то “заказываю” и составляю список задумок.

Вы помните свою первую проданную вещь?

Ммм… мне кажется, это были серьги из чешских бусин. Но я не уверена.

А из своего авторского лэмпворка? Были какие-то особенные ощущения, связанные с этой продажей?

Это были серьги с моими бусинами. Молодой человек купил их в подарок своей девушке. Я, конечно, нервничала, понравятся ли мои бусины? Сейчас примерно такое же чувство испытываю, когда что-то новое придумываю. Интересно, кто как отреагирует.

Если бы Вас попросили выбрать единственное украшение и единственную бусину из всех Ваших работ, что оказалось бы в числе избранных?

Честно говоря, не знаю. Я достаточно быстро перестаю радоваться удачным работам, хочется сделать что-то новое, найти новое решение. Каждое украшение для меня как маленькая ступенька, в каждом заложена своя идея, но остановиться на чем-то я пока не готова.

Лэмпворк Юлии Трубицыной Лэмпворк Юлии ТрубицынойЛэмпворк Юлии Трубицыной

Юля, среди Ваших работ много бусин с лягушатами. Это любовь? Почему именно лягушки, а не какие-нибудь другие пресноводные или животные?

Можно откровенно? Я предпочитаю драконов! Они изумительные! Умные, сильные, красивые, огромные, но при этом грациозные создания… Что касается лягушек, есть целое общество “любителей лягушек”, которое устраивает выставки и мероприятия, посвященные этим царевнам. Есть множество людей, которые их коллекционируют, да и просто много примет, с ними связанных.

То есть, лягушки это больше коммерческий продукт?

Да, думаю, поначалу так и было. Хотя сейчас некоторые экземпляры мне и самой нравятся.  У меня у самой только одна такая подвеска, с самым первым лягушонком. Может, пора оставить себе и кого-то из его нынешних собратьев!

А что же с драконами? Я не видела их среди Ваших работ. «Шкуру дракона» видела, самого дракона – нет. Когда Вы порадуете своих покупателей драконьим выводком?

Есть, есть драконы! Они, правда, все проданы! Вместе с сокровищами, которые каждый из них охраняет. А про шкурку, кстати, не подумайте ничего кровожадного, я уверена, что существуют сезоны линьки. Это несколько часов, когда я сразу делаю много-много таких бусин (смеется).

Над чем Вы работаете сейчас? Какие новые техники осваиваете?

Последнее время мне все больше нравятся бусины-аквариумы, нравится кристально-чистое прозрачное стекло, которое позволяет создать эффект глубины. Есть еще несколько новых задумок, которые надеюсь осуществить к следующей выставке.

В прошлом месяце у Вас вышла первая книга о лэмпворке, которая уже заслужила множество похвал, Вы проводите обучающие мастер-классы, индивидуальные курсы по лэмпворку… По сути, Вы делитесь своими секретами! Не боитесь конкурентов, выращенных Вами же?

Нет, не боюсь. Страх вообще по природе своей деструктивен. Достаточно много сил уходит на то, чтобы настроить себя на работу и поддерживать себя в таком “креативном” состоянии, чтобы тратить драгоценную энергию на страх. А если серьезно, меня хлебом не корми, дай про бусинки поболтать. Кто видел меня на выставке или на курсах, не даст соврать. Чем больше людей знают про лэмпворк, чем больше людей этим увлекаются, тем лучше! Еще три года назад на выставке приходилось доказывать, что бусины не склеены, не покрашены, не из пластика. А сейчас люди уже понимают, мол, «да-да, я по телевизору видел такое»! И это прекрасно. Когда человек знает, о какой технике речь, он способен оценить ее по достоинству.

У многих складывается весьма романтическое представление о хэндмейд-бизнесе: занятие любимым делом, работа на самого себя, никаких начальников, свободный график… А как на самом деле обстоят дела с превращением хобби в бизнес?

Занятие любимым делом – да, а вот все остальное… Как видите, мой начальник встает в одиннадцать часов, но и ложится в четыре-пять утра. По сути, у меня ненормированный рабочий день. Семь дней в неделю. Конечно, иногда бывают “отпуска”, но в целом я работаю гораздо больше, чем на любом своем предыдущем месте работы. Но и отдача несоизмеримо больше, в том числе и эмоциональная. Если бы мне это не нравилось, я не посвящала бы этому столько времени.

Как Вы считаете, что способствует успеху в хэндмейд-бизнесе вообще?

Во-первых, нужен интересный и качественный продукт, во-вторых, надо не бояться делать каждую вещь от души. Не знаю, что из этого “во-первых”… Нужно и то и другое. Я не очень верю в эзотерические учения, но я абсолютно точно знаю, что вещь, которую делали с любовью, от всего сердца, всегда получится лучше, чем та, которую делали просто потому, что “надо”. Это на самом деле чувствуется, поэтому каждую вещь надо делать как для себя.

Лэмпворк Юлии Трубицыной Лэмпворк Юлии Трубицыной Лэмпворк Юлии Трубицыной

Вы открыли в январе новый магазин на Etsy. Уверена, большинство хэндмейдеров захотели бы расспросить Вас о своем опыте продаж «туда».

На самом деле, это уже второй мой магазинчик, первый я закрыла, так как не успевала его обновлять. Продажи есть, но, конечно, за всем надо следить. Надо пополнять ассортимент, надо все успевать. На Etsy меня почти не хватает. Я иногда обещаю себе, что возьму себя в руки и выложу в магазин все приготовленные для него новинки, но… каждый раз находится какое-то более занимательное занятие.

Какой совет или рекомендацию Вы бы дали тем, кто желает начать продавать свои работы в интернете?

Относиться к своей работе со всей серьезностью, купить хорошую камеру или, это даже лучше, познакомиться с хорошим фотографом.

Юлия, спасибо большое за интервью и массу приятных впечатлений от общения с Вами! Самых замечательных Вам творческих свершений!

Ярмарка мастеров

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email