Обновление пароля

 >  >  >  > Эффект кракле в природе и батике

Эффект кракле в природе и батике

Виды творчества:   Роспись > Батик
Эффект кракле в природе и батике | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

  Доброго дня! И вот чем я хочу с вами поделиться.   Наверняка, те кто знаком с батиком, сталкивались и с эффектом кракле. Если вы еще не успели попробовать эту технику, возможно вам пригодится следующая инструкция.

 А может быть вы еще не знаете о эффекте кракле?  

  Слово кракле или кракелюр дословно означает трещина. Трещины - это то, что делает природа и время. Потрескавшаяся краска на двери, паутинчатый узор на керамической чашке, потрескавшаяся корочка хлеба.. Достаточно привычный феномен. Не все замечают красоту трещин, да и трещины трещинам рознь. А ведь они могут быть такими завораживающими и естественно красивыми.

  Аналогии с природой. Природные узоры можно попробовать перенести на ткань.  

кракле  

Трещины на земле

кракелюр  

Снимок Земли из космоса.

советы  

горячий батик

Камень

инструкция

батик

Шаровая молния

эффекты в батике

Молнии

Естественные кракле в живописи

Кора

Печенье

Вот за что особенно люблю слонов

Образование на камне

   Батик, это именно тот вид изобразительного искусства, где эффект кракле может очень органично дополнять роспись. Такую обработку ткани можно найти на индонезийских, африканских, индийских батиках.   Вы можете попробовать сделать эффект кракле (кракелюр) сами. Эффект кракле представляет из себя сеть трещинок, похожие образуются на старых картинах или на слое высохшей грязи (фото ниже). С помощью кракелюр можно прекрасно передать фактуру материала и подчеркнуть детали. Делают их тогда, когда батик уже закончен. Для этого нужно, чтобы вся поверхность ткани была покрыта слоем горячего воскового состава. Воск обязательно должен быть горячим, когда ткань пропитывается воском нужной температуры, она становится темнее и прозрачнее. В ином случае, кракелюры могут растечься и даже испортить работу.   

  После высыхания, ткань снимается с рамы и мнется. Мять можно разными способами, складывая горизонтально, затем вертикально, просто сминая, где-то помять посильнее, где-то этого не нужно делать.  С помощью кракле можно полностью преобразить работу, главное тут знать меру.    После этого на ткань наносят краситель, он заполняет трещинки и в результате получаются наши кракелюры. Краситель может плохо проникать в ткань, тогда его втирают губкой либо жесткой кистью (подойдет щетина). Чтобы убрать остатки краски, весь батик протирается тряпочкой или салфеткой. Это важный момент! Теперь можно выпарить воск.   И вот несколько батиков с использованием кракле. Первый батик выполнен мной горячим способом и кракелюр в нем достаточно много.  

Этот батик сделан на шелке, такой своеобразный эскиз и тоже с кракелюрами.  

И вот пример индийского батика  

Индонезийский батик

 Несколько советов  

  1. Кракле совсем необязательно делать черными, напротив, это может создать слишком сильные, отвлекающие контрасты.
  2. Особенно хорошо кракелюры смотрятся на светлом фоне.
  3. Перед тем как делать кракелюры попробуйте набрызгать воск, а затем нанести сплошной слой состава, кракелюры будут аккуратнее.
  4. Не используйте светлые, сильно разбавленные тона, большая вероятность, что их не будет видно. За исключением тех случаев, когда основной фон белый или очень светлый.
  5. Также делают обратный эффект кракле, когда вместо красителя ноносятся отбеливающие составы. Я такой способ еще не опробовала. Может быть кто-нибудь пробовал и поделиться опытом?))

Спасибо за внимание и надеюсь кому-нибудь пригодится!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email