История Деним

Как звучит! Прочитав название можно подумать, что сейчас пойдет рассказ о маленькой «замухрышке» из бедной многодетной семьи, которая, пройдя сквозь огонь, воду и медные трубы превратилась в  яркую, стильную и обаятельную красавицу ДЕНИМ.

Во завернула! Не смотря на то, что это только мои фантазии, доля сути публикации в этом есть. Деним действительно прошла трудный путь от «замухрышки» до стильной и вечно молодой «красавицы», только это не девушка, а … ткань :)))

история

Деним — грубая, плотная ткань саржевого переплетения. Крепкое и грубое полотно в средние века шло в основном на паруса и на брезент, укрывавший грузы на палубе. Позже из нее стали делать обивку, брюки, палатки. Эту ткань можно отыскать в музеях, на чердаках, в антикварных магазинах и даже в археологических раскопках. Эта ткань была символом тяжелого честного труда. Легенды говорят, что паруса каравелл Колумба были сделаны из ткани "деним". В 18-м веке из этой ткани начали изготовлять мужскую рабочую одежду, ценившуюся за ее дешевизну и долговечность даже после многих стирок. Первыми потребителями этой одежды стали как раз моряки-генуэзцы.

джинсы

В 1873 году Ливай Страусс и Джейкоб Девис (США) получили патент на изготовление рабочей одежды, укрепленной медными заклепками.

история денимистория ткани

На пике «золотой лихорадки» в Америке,  штаны оказались востребованными старателями — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким, для часов.

история моды

Первоначально изготавливались коричневые брюки из ткани "jean" и брюки синего цвета из денима в качестве рабочей одежды для фермеров. Обе ткани, и "джин", и "деним" были похожи. Главное различие состояло в том, что в  ткани "джин" переплетались нити двух разных цветов, белые и голубые, окрашенные красителем индиго, а  ткань "деним" изготавливалась из нитей одного цвета.

джинс

Самые старейшие сохранившиеся в мире джинсы "Levi Strauss & Co", 1879 г.

Знаменитые джинсы, выставленные в Смитсоновском музее - немногие из уцелевших после землетрясения 1906 года первых джинсов, выпускавшихся компанией "Levi Strauss & Co" - коричневого цвета.  Деним был тканью более грубой и больше подходил для изготовления рабочей одежды, когда у Страусса закончились запасы его коpичневой паpyсины (из котоpой он шил свои пеpвые джинсы) он в поисках замены, заказал немного этой ткани. А она была только одного цвета — индиго.

Начиная с 1915 года компания "Levi Strauss & Co" стала покупать ткань деним, производившуюся на фабрике "Cone Mills" в Северной Каролине.

Индиго-краситель, при окраске грубой хлопковой ткани не дает прочной окраски, и вот это-то и есть краеугольный камень джинсового своеобразия! Именно непрочность индиго-красителя и обеспечивает своеобразную эстетику внешнего вида джинсов.

Вообще, вся история джинсовой одежды – суть борьба этой самой одежды за право быть поношенной.

Рекламный слоган самой знаменитой компании звучал так: “The more you wash’em – the better they look”, т.е. «чем больше их стираешь – тем лучше они выглядят».

В 1930-е годы, когда экраны заполонили вестерны,  а ковбои (а также их одежда и оружие) стали национальными американскими символами, джинсы стали символами независимой жизни сильного, брутального мужчины. Компания  "Levi Strauss & Co" внесла свой вклад в придание джинсам символического характера, рекламируя джинсы, как одежду мужественных ковбоев. Реклама принесла определенный успех. Джинсы, продававшиеся до тех пор только к западу от Миссисипи, стали покупать и на Восточном побережье.

А во время  Второй мировой войны джинсы пересекли океан. Компания "Levi Strauss & Co" получила государственный заказ на поставку рабочей одежды для американских солдат, воевавших в Европе. В разоренной войной Европе местные производители одежды обратили внимание на дешевые рабочие брюки. Брюки из ткани деним стали производить в Великобритании и в Германии.

Первые джинсы с застежками "молния" появились в 1954 году. Для фирмы, рекламирующей традиции "Дикого Запада" это был изрядный риск, но он себя оправдал. Середина 1950-х годов принесла джинсам "Levi's" известность,   на экранах кино и телевидения появились герои, "упакованные" в джинсы, разъезжающие на мотоциклах.

Подростки тоже одели джинсы. Дошло до того, что в некоторых американских школах директора стали бороться с этим поветрием совершенно советскими методами - запретили носить джинсы в школе. В 1957 году в ряде американских газет фирма "Levi Strauss & Co" поместила рекламу, на которой был изображен аккуратный, подстриженный подросток в джинсах "Levi's". Подпись под рекламой была: "Как раз для школы". Эта реклама вызвала бурную реакцию многих родителей и учителей.  Одна возмущенная женщина из Нью-Джерси написала письмо руководителям фирмы: "Могу предположить, что это как раз для школы у вас, в Сан-Франциско, на Западе или где-нибудь в сельских районах. Но смею вас заверить, что это как раз не для школы у нас, на Восточном побережье, а тем более, в Нью-Йорке. Конечно, у вас могут быть другие стандарты. Вы можете разрешить своим работникам ходить на работу в шортах или в рубашках гольф навыпуск". Просто удивительно, как эта дама предсказала грядущие изменения в отношении американцев к тому, как следует одеваться на работе!

Но, несмотря на запреты, а может быть и благодаря им, джинсы завоевали всеобщую популярность у американской молодежи. В 1958 году в одной из газетных статей отмечалось, что 90% американской молодежи независимо от места проживания появляются в джинсах повсюду, кроме разве что постели и церкви.

Именно в 1960-е годы фирма "Levi Strauss & Co" изменила название выпускаемых  ею рабочих брюк  с "overalls" на "jeans". Можно сказать, что именно тогда в английском языке и появилось новое модное слово: джинсы, заменив уже бытовавшее слово деним. И именно в это время началось победное шествие джинсов по миру.

Ну вот, к концу повествования наша «замухрышка» действительно стала «красавицей»! Американская одежда завоевала мир, став символом нового, раскованного, энергичного, молодежного образа жизни.

Источники: 
http://www.levistrauss.com/sites/default/files/librarydocument/2010/4/History-Denim.pdf
http://levistrauss.ucoz.com/index/jeans/0-10
http://marfap.blog.com/2012/03/01/levis/
http://cosmotheque.ru/blog/?id=308

Комментарии (49)
@Yanamurart (YanaArt) 18.01.2014

История Леви Страуса,еще раз доказывает ,что *без труда,ни какой тебе рыбки*.От продавца пуговиц до миллионера !Я читала статью о его жизни и карьере!{#}Люблю джинсы и спасибо,что они есть и сейчас такие разные и красивые!Но Ливайсы они же Левисы не носила и не ношу

Я тоже не носила Левайсы, к сожалению... Но, те, кто носил - от них безума!

@Yanamurart (YanaArt) 18.01.2014

эх{#}

Ой, вспомнила студенческую поговорку времен тотального дефицита:

ПРИХОДИ КО МНЕ НА ХАУС В МОДНЫХ ДЖИНСАХ ЛЕВИ СТРАУС....{#}{#}{#}

{#}{#}{#}

Обожаю джинсы, просто не вылазию из них){#}

{#}

Галина 18.01.2014

Во время перестройки мама купила мне фирменные джинсы Pepe, это была бартерная поставка для закрытого города АМЕРИКА, а не рыночный Китай. Я носила их около 6 лет. Потом они в "один прекрасный день" просто треснули на коленках. После этого они были простреляны из воздушки и носились еще пару лет на пленэр, рок концерты или вылазки в лес.

Сейчас люблю taya jens- хорошая посадка на мне и 3 года носки и в пир и в мир...., к сожалению их сложно найти, но... Ткань вытерлась за 3 года, не то качество((((

{#}

Хорошая статья. Ностальгическая...
Да, теперь качество очень не то... Года 3 назад, когда покупала стиральную машину, продавец порекомендовал одну из них со специальным режимом для стирки джинсов - "Более мягкий режим - не рвет и не истрепливает джинсовую ткань!". Я просто поражена была! Это о джинсе такая реплика!!!???

Показать еще