> Журнал > Блоги > Новости магазинов > Если я забуду тебя, Йерушалаим...

Если я забуду тебя, Йерушалаим...

Мой дед с маминой стороны был ювелиром. Из семьи потомственных ювелиров и часовых мастеров.Недавно я рассказала об этом двум моим близким подругам.Их реакция была для меня неожиданной…
ДА??! Ты никогда не рассказывала… теперь понятно… Что же ты раньше не сказала? Уважение ко мне,как к ювелиру- дизайнеру резко подскакивало вверх..?
Забавно.Никогда я не считала, что мамин отец ,Юделейб Кугель,с какого то боку повлиял на мои вкусы, воображение, или умение работать руками.
Я помню, как он переехал к нам в Вильнюс. Привез много религиозных книг. Он был спокойным, много знал об иудаизме, часто молился. Житейские мелочи его не волновали. Был доволен, что синагога находится близко, и ему легко до нее добираться.
Он умер, когда я была еще ребенком, много лет назад.

После него остались маленькие серебряные фигурки- два слоника, крошечное ружье. Они хранились у мамы. В детстве мы любили их рассматривать.И еще были два кулона со Звездой Давида. Один золотой, классической формы. Второй серебряный,в форме монетки.С мельчайшими рисунками, миниатюрами, и надписями на иврите.
Никакой особенной красоты я тогда в них не видела. И в голову не приходило, что когда нибудь я захочу это надеть.
Мама еще тогда говорила, что один из этих кулонов она отдаст в семью моего брата. И отдала золотой.

А реши она тогда по другому, и не было бы ни этого рассказа, ни этого кольца.Серебряный кулон достался мне.Совершенно не заметный кулончик.Если не рассматривать очень близко.И именно этот кулончик связал мою сегодняшнюю работу с далеким  прошлым моего деда – ювелира...

иерушалаим, звезда давида, серебряное кольцо

иудаика, древнее искусство, кольцо с чеканкой
Группа евреев молится у Стены Плача. В тюрбанах, с бородами. Это на одной стороне кулона.А на другой стороне- восход солнца. Горы. Пахарь идет за плугом...Женщины жнут рожь. И множество надписей на иврите с обеих сторон. 

Когда и кем была сделана эта замечательная чеканка? Точно до моего дня рождения. А значит, и до возникновения государства Израиль.
Мне захотелось сделать эту красоту более заметной. И более современной. Еще один предмет в мою коллекцию иудаики. Что то совершенно уникальное. Кольцо с этим кулоном.
Но трогать, менять кулон не хотелось. Что, если скопировать....но там детали мельчайшие. Как сделать такую

форму? Прекрасный мастер - Сергей сделал. А  Ханна, которая у него работает, пробовала разные давления инжектора. Я рассматривала восковки в лупу. За ориентир выбрала шляпу пахаря. Если она видна, значит проходит. Шляпа была видна на 2 восковках из десяти. Отлили в серебре. Получилось! На копии можно прочитать все надписи .

маген давид, древняя чеканка, древние монеты

Теперь дизайн кольца. Кулон двухсторонний. И обе стороны уникальны .Как сделать кольцо, на котором видны обе стороны...Взяла книгу – 7000 лет ювелирного искусства.Такие кольца делались найдены на раскопках 600 лет до нашей эры.Верхняя пластинка вращается. Вот и решение.

Ну, дальше уже дело техники.

Вот это кольцо. Я ношу его с удовольствием.

Вспоминаю, как радовался мой дед тогда, много лет назад,  когда мне впервые захотелось прочесть Тору – в русском переводе.

Думаю что он был бы рад тому, что вот так пригодилось его наследство.
Надписи на двух сторонах

Все это цитаты из Танаха (Ветхого завета) из книг псалмов и пророков. Моя дочь,Юля скопировала полные фразы из Синодального перевода Библии и выделила текст, который соответствует ивритской надписи.   Над маген давидом
 (5) Если я забуду тебя, Йерушалаим, пусть забудет (меня) десница моя. (6) Да прилипнет язык мой к небу моему, если не буду помнить тебя, если не вознесу Йерушалаим на вершину веселья моего.  (13) А Ты, Г-споди, вовеки восседать будешь (на престоле Твоем), и память о Тебе – из рода в род. (14) Ты встанешь, сжалишься над Цийоном, ибо время помиловать его, ибо настал срок, (15) Ибо возлюбили рабы Твои камни его и прах его любят. (16) И устрашатся народы имени Г-спода, и все цари земли – славы Твоей,  (13) Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их.   На второй стороне
   (13) Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград – сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут.   (1) Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. (6) Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь, ибо Я приведу от севера бедствие и великую гибель.    (10) И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся.  
Ключевые слова:  
 
Сара

Очень интересно!

Вы молодец, что решились на такое{#}.

Наверное, это кольцо особо действует на Вас- это связь с дедушкой, а также, с историей народа! Историческое, идущее вглубь веков кольцо получилось!

Пусть оно принесет Вам счастье!{#}

ArtLeah ювелирный интернет бутик

Только сейчас увидела ваш коммент. Спасибо, Сара

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email