Зачем нужна предоплата, или Явление святого Варсонофия

(ПРИТЧА). ПОЧТИ. 

Жил-был мастер. Нет, не Мастер, как у Булгакова, а просто мастер - человек, который руками зарабатывает себе на хлеб, а если повезет, то и на масло, и на еще что-нибудь бакалейно-гастрономическое. Семья у него была небольшая, но очень беспокойная: имелись и пожилые не очень самостоятельные родители; и почти взрослые и оттого чрезмерно самостоятельные дети; и внезапно-вольнолюбивый и также внезапно обидчивый ирландский сеттер; и кошка, которая гуляла сама по себе и даже смс-ками не предупреждала, что задерживается... И только от компьютерных мышей да аквариумных рыбок, пожалуй, не следовало ждать сюрпризов.

Вот именно по всему поэтому мастер очень боялся ночных телефонных звонков. А чего боишься, то, по "закону подлости", и обычно и происходит: однажды ночную тишину взорвал неожиданный звонок. Голос на другом конце провода был высокий, настойчивый и принадлежал, судя по всему, очень молодой женщине. "Ну, слава богу, кажется все живы и здоровы!" подумал мастер, переступая голыми пятками на холодном полу, и, собрав остатки воли и интеллекта в кучку, постарался сосредоточиться на смысле. Вот, что получилось: есть молодая и очень энергичная жена, есть муж, которого злой рок и вредное начальство забросили в длительную командировку куда-то на край света (куда именно мастер то ли со сна, то ли с перепугу, совсем запамятовал), она очень скучает, и потому хочет к приезду любимого приготовить оригинальный и запоминающийся подарок. Короче говоря, она желает заказать (вот прямо сейчас!) именную икону – большую и красивую. Святого Варсонофия. На вопрос мастера, уверена ли, что именно этот образ нужен ее мужу, девушка возмущенно ответила: «Конечно! Он сам сказал!». Окончательно проснувшийся мастер озвучил сроки и цену. В трубке раздался тяжелый вздох и послышалось твердое: «Ну, что ж, надо, так надо!». На том и порешили и отправились по теплым постелям.

В течение нескольких дней мастер, как было у него заведено, прошерстил Интернет, посидел в Ленинке, проконсультировался со знающими людьми, собрал всю необходимую для работы информацию, набросал эскизы, утвердил их у заказчицы. Получил благословение и приступил к делу. Работа спорилась.Надо сказать, что ремесло свое мастер любил, и потому трудился легко и радостно. А чего, собственно, не радоваться? Заказ нестандартный, интересный, да и оплату обещали достойную.

И вот, когда все было готово на 99,9 %, мастер позвонил заказчице. А там – шум, слезы, крики. Из всех этих темпераментных осколков наш мастер смог собрать такую душераздирающую историю: покинутая (хоть и на время командировки, но все же!) жена очень (ну очень!) скучала, и поэтому (только поэтому!) звонила своему благоверному и днем, и ночью, а когда в очередной раз, невзирая на часовые пояса и разницу во времени, она огорошила его вопросом о небесном покровителе, муж (то ли спросонья, то ли чтобы она озадачилась надолго и на время отстала от него) назвал первое пришедшее на ум и, как ему показалось, самое дурацкое и нелепое имя…

Ну, вы все поняли…

Резюме: «мне ваш Варсонофий теперь и даром не нужен, а уж за такие деньги и подавно! И вообще мне не до этого – я с мужем развожусь!»

Такое развитие событий мастеру и в страшном сне бы не приснилось. Расстроился, несколько дней вообще все из рук валилось, но собравшись с духом, работу все-таки закончил и поставил на полочку. Но на душе кошки скребут: и дело даже не в том, что потрачено много времени, что денег, на которые он рассчитывал, не видать как своих ушей, просто обидно, что труд, в который он постарался вложить столько хорошего и светлого, вызвал такой ужасный результат. Кому приятно стать причиной развода в молодой и, может быть, не такой уж безнадежной семье?

А тут еще этот святой Варсонофий смотрит со своей полочки так укоризненно…

Взял мастер свою работу в руки, посмотрел внимательно еще раз, завернул в рушничок и решительно вышел из дома. Во дворе церкви встретил священника, с которым был знаком долгие годы и состоялся между ними такой разговор:

- Здравствуйте, батюшка! Вот, хочу подарить Вашему храму икону Святого Варсонофия. Возьмете?

- А почему, дитя мое, именно святого Варсонофия?

- Не знаю… Я просил у Него (и мастер показал пальцем в небо) немного денег, а Он послал мне ... Варсонофия.

- Н-да… Пути Господни неисповедимы: и я ведь просил у Него (священник тоже поднял палец вверх) денег – крыша в храме совсем прохудилась, чинить надо срочно, а Он, получается, и мне послал святого Варсонофия? Интересно, что Он имел в виду?

...

Мастер всегда знал, что "каждому воздастся по делам его" и потому, когда нашлись добрые люди, которые помогли не только починить крышу в храме, но и (вняв намекам батюшки) оплатили икону святого со странным именем, он даже не сильно удивился. Однако такой способ вознаграждения за труды показался нашему герою очень уж замысловатым и душевно затратным...

Комментарии (134)
!! Отлично написано!:-)

Спасибо!

Светлана, смеялась в голос, спасибо!

Интересно, что будет, если попросить Варсонофия? (в смысле, просить выдать не денег, а св. Варсонофия в каком-то виде? - А вот возьмёт и выдаст {#} )

Интересно, сколько нас бросились искать: кто такой святой Варсонофий и, главное, как он выглядел? Хоть бы образец в магазине... А то Яндекс только писаные иконы кажет...

Фото нет. Тогда как-то не до того было (это теперь смешно), а сейчас явиться в храм (пусть и по знакомству), установить свет и фотографировать я как-то не решаюсь.

да, конечно

О том, чтобы сейчас - и в голову не приходило. А тогда действительно не до того было (

А притча получилась добрая )

И честно, в конце истории посветлело на душе - не все же нам под контроль брать, иногда пускает нас Он по путям неисповедимым.

Сама телефонных звонков ночных боюсь, как пожара, а если домашний зазвонит, то и днем вздрогну.

Мама Лена 17.01.2014

Замечательная статья )) Чуствуется, реально кто-то достал . К сожалению у тех кто давно работает такое бывает, к счатью не очен часто.

Не, это давно было. Просто у нас дома всякие неожиданности теперь называются "явлением Варсонофия". Вот и вспомнилось.{#}

Спасибо, Светлана!

Вкусно написано!!!{#}

КамениЯ 17.01.2014

Класс! С удовольствием прочитала!

Показать все