Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Разделочные доски: дерево или фанера.

Разделочные доски: дерево или фанера.

Сегодня я хочу сравнить разделочные доски из толстой фанеры, двересного массива и склеенные из рейки.

Фанера.

Это несколько тонких слоёв древесины (шпона), плотно склеенных по толщине, причем направления волокон в соседних слоях шпона, как правило, взаимно перпендикулярны. Фанера хорошо сопротивляется изгибу и короблению, прочна, долговечна и относительно недорога.

Вопрос может вызывать только состав клея, соединяющего слои, но я в своих изделиях для кухни использую только сертифицированную безопасную фанеру.

Насчёт же долговечности разделочных досок из фанеры расскажу небольшую историю.

Когда мы с братом учились в начальной школе, мы выжгли и раскрасили несколько досок из фанеры толщиной 6мм. Все эти доски активно использовались нашей семьёй и родственниками по прямому назначению. На одной доске часто рубили замороженное мясо, так что она погибла первой. На другой доске на её десятом примерно году жизни брат чего-то паял, и она тоже вскоре пала смертью храбрых. Третью доску на даче забыли на пару недель на улице в конце лета, когда сплошняком шли дожди -- она вздулась, покоробилась и стала непригодна для дальнейшей эксплуатации. На четвёртой доске моя бабушка по сей день режет еду. Лак на этой доске местами помутнел, рабочая сторона несёт многочисленные следы ножа, но она по-прежнему является основной "рабочей лошадкой" на кухне. Уже более двадцати лет.

Напоминаю, это была тонкая шестимиллиметровая фанера, которую бесплатно давали в кружке "умелые руки". Ныне же я расписываю доски из 10-и более миллиметровой фанеры. Я не знаю, как её убить, если не рубить на ней мороженое мясо.

Дерево.

Разделочные доски из массива дерева прекрасны. Во-первых, не встаёт вопрос их экологичности. Во-вторых, красивый рисунок натурального дерева. В-третьих, многие породы дерева обладают дополнительными полезными свойствами, например, кедр или олива -- антибактериальными. В то время, как фанера делается почти исключительно из берёзы, чьи полезные (для разделочной доски) свойства сводятся к белости и твердости.

У массива дерева есть три "но". Два маленьких и одно большое.

Цельнодеревянная доска может выгнуться. Причём не обязательно от неправильной эксплуатации -- может быть, дерево не было достаточно хорошо просушено перед тем, как его распилили на доски. Вы не знаете, когда ваша доска выгнется -- через год или через месяц. Может быть, вообще никогда, но это маловероятно.

Наиболее распространённый сейчас на рынке бук выгибается чаще и сильнее всего.

На фоне этого оставшиеся два "но" практически теряются: дерево дороже фанеры и найти доску нужноо размера и формы из нужной породы дерева может оказаться непростым делом.

Клееное дерево.

Доски, скленные из нескольких дощечек (реек), или бамбуковых полосок. Именно ими занято большинство полок нынешних супермаркетов и хозяйственных магазинов.

Они почему-то довольно дороги. Часто дороже монолитных.

Они растрескиваются и даже разваливаются. Причем поводов для этого целых два: не очень качественный клей или повело какую-то из реек.

Если у вас есть клеенная доска, которая служит вам уже много лет и не пытается растрескиваться -- вам повезло. Я за вас рада и с удовольствием распишу её для вас.

Итак, лично я предпочитаю фанеру. Но по вашему желанию распишу что попросите

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email