Как заставить грандиозные планы работать

Как заставить грандиозные планы работать | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Привет, мои хорошие!

Поздравляю Вас с праздниками!

Начало нового года приносит новые мечты, новые творческие и не очень творческие планы.  Хочу поделиться моим способом, как заставить работать собственные грандиозные планы.

Многие люди считают, что творчество умирает там, где начинается планирование.  Но это не так. Много лет подряд я работала в небольшом швейном бизнесе, где мне приходилось совмещать работу руководителя и творческую по созданию новых моделей.

составление  планов, эффективные еженедельники, планы на творчество

Без планирования я бы точно никак не справилась. Бизнес давно уже закончился, теперь занимаюсь творчеством в чистом виде. Но и  здесь никуда не уйти от логической работы.

Сначала мне никак не удавалось приспособить свои грандиозные задумки под реальность. Большая часть моих желаний и мечт выбрасывалась. Сказывалась нехватка опыта в новом деле и не только. Но как-то мне попалась книжка по тайм-менеджменту, которая начала все расставлять на свои места.  С тех пор я периодически пополняю запас своих знаний (теория + практика) на эту тему. Смотрю на различные схемы и подстраиваю их под себя. У меня работают системы флай-леди, Яны Франк, Глеба Архангельского и многих других.  Каждого взяла наиболее удобные для меня кусочки.

Для того что бы Вы  понимали, сколько проектов вам хочется реализовать в наступившем году нужно записать на листочке в столбик все  подвиги, которые намерены совершить. Затем сделать их ранжирование. Вверх – самые интересные и важные, вниз – остальные. Выбирайте самые-самые-самые интересные.  Или можно по такому принципу: 1й супер - интересный, 2й супер - денежный, 3й интересный и денежный одновременно.

Подумайте, хотите ли вы составить план на неделю, месяц или год. А может быть, и на несколько лет сразу замахнетесь?

Я так далеко не загадываю и сейчас делаю план максимум на год. Начинала с одного дня в столбик, затем на таблички на месяц, затем постепенно передвинулась на несколько месяцев и в этом году созрела на годовой план.

Далее делаем черновую табличку. Если вы новичок в составлении планов, то приготовьтесь несколько раз исправлять то, что сейчас начертите, так что можно вооружиться пачкой листов  A4 или толстой тетрадкой. Листы в разворот заполнять удобней.

Показываю пример таблички в экселе, но для себя я люблю такое делать на альбомном листе (годовой или помесячные планы) и размещаю на стене.

эффективные планы, планирование рабочего дня, творческие планы

Каждый квадратик (в примере - прямоугольничек) – это один час или полчаса, как вам будет удобно, так и обозначайте. Поделали что-то один час – смело закрасьте квадратик. Для меня важно, что бы на одной неделе все проекты были в движении. Какой-то больше, какой-то меньше. Но что бы не стоял на месте, что бы не откладывался в дальний угол.

Начертив таблицу, можно понять, скольким реальным временем вы обладаете на самом деле для своих проектов. Условно говоря:

в году 52 недели, из них 4 уходит на отпуск. 48*5 рабочих дней*6 реальных рабочих часов=1440 часов. Пять условных проектов займут по 288 часов в год.

Цифры подставляйте свои, близкие к вашим реальностям. И лучше их занизить, чем завысить, что бы потом не было обидно, если не успеваете что-то к дедлайну.

В те дни, когда совсем не хочется заниматься творчеством, можно делать какие-либо заготовки или рутинную работу. В зачет идет все. Главное, что бы не стоять на месте, что бы двигаться и «гнать овечек» вперед (это кто-то из моих жж-шных друзей так называет вычеркивание красным квадратики.)

Из 100% записанного у меня 60% выполняется точно по плану. Остальные 20% приходятся на замену неудачных проектов на запасные и до 20% непонятно где потерянное время. Вообще-то это круто, когда потерянно всего 10-20%. В моих первых нахальных творческих планах я выполняла всего 20% из написанного, плюс немного нового добавляла. Потерь времени было столько, что ужас-ужас! Так что прогресс за несколько лет для меня очень внушительный.

Дальше немного про ежедневник.  Опять же, мне удобней на бумажных носителях, кому-то удобней на электронных устройствах.

Вариант странички в ежедневнике, который заполняю вперед максимум на 1 неделю. Иначе большая часть планов не будет выполнена.

эффективные ежедневники, эффективное планирование

Вместо 45/15 минут можно выставлять себе блоки по 60*30*30 минут. Тоже очень эффективно в некоторых случаях.

Еще вариант с блоками: планируете на неделю, к примеру, 15 временных блоков (2 проекта по 3 блока и 2 проекта по 2 блока, еще один проект на оставшиеся 5 распределяется). И эти блоки выполняете в течение недели.  Независимо от дней недели выполняете тот, который наиболее симпатичен в данный момент. Но с жестким условием выполнить все запланированное, даже если придется очень ускоряться к концу недели.

На пятницу я не планирую ничего, или планирую максимум полдня, что бы успеть все то, на что замахнулась, но не осилила. А если случается такое счастье, что все вовремя выполнено – занимаюсь следующим интересным проектом.

Заполненные красным клеточки и галочки в ежедневнике помогают наглядно увидеть, на сколько реальных дел вы потрудились, а насколько бездельничали или занимались неважными делами.

Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.

Если у вас есть свои наработки, расскажите, пожалуйста, о них в комментариях.

Ps: Чудесную картинку нашла на сайте бэбиблог точка ру ,  часики на озоне :)

Комментарии (47)

Очень хорошая система, Влада!

Я это заявляю как давний её пользователь)) никогда н6е читала книг по тайм менеджменту, но сколько себя помню - планировала все свое время. Вот именно так - в столбик, по времени. У меня свои нюансы, свои отличия, но принцип тот же.

А мне вот по наследству досталось огромное шило в одном месте (наверняка еще и разветвленное), сидеть без дела совершенно не способна, ничего не остается делать, как сметать все на своем пути, поэтому список для меня - это не то, что надо заставить себя сделать, а именно способ как то упорядочить свою активность))))

Так это замечательно, когда шило есть{#}!!!! Скучноо без приключений жить {#}

Kinoshnitsa 18.01.2014

Разобрал смех, глядя на Ваши часы - моя действительность бывает очень на них похожа.{#}{#}{#}

Думаю, что у всех нас такое периодически бывает, даже у самых организованных{#})))

Инетересно ))))спасибо)))

Пожалуйста! {#}

Планы составляю. И каждую неделю выделяю один день на "подгон хвостов". Только что-то в этом году ничего не получается. Все планы летят куда-то

Год только начался :) Дальше все выравняется {#}

Планирование безусловно необходимая "вещь". К сожалению у меня не всегда получается выполнить задуманное в планируемые сроки. Хотя, возможно я самокритична...

Узнать о Вашем опыте было интересно и полезно.

Один мой знакомый в таких случаях говорил своей жене и всем ее подружкам:

"-!Девочки, без фанатизма, без фанатизма"- и посмеивался себе в усы :) Умный дядка, когда меня переклинивало где-то, я споминала его слова и делала то, что могла, но спокойно, не переживая, что не получается что-то.

Если планирование помогает хотя бы немного, им стоит перодчески заниматься :)

Показать еще