Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Творчество, обстоятельства, угнетение.

Творчество, обстоятельства, угнетение.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Творчество, обстоятельства, угнетение. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Это не статья-подбадривание, здесь не будет мотивационных лозунгов, рекомендаций, милых анекдотов и пожеланий - ими полнится Ярмарка Мастеров и без того. Здесь - про те компоненты творчества, которые дезориентируют и лишают сил, про ситуации, которые выбывают почву из-под ног. Почему я хочу это написать? Не могу сказать точно, наверное, здесь не только усталость от навязываемой позитивной картины мира, но и желание сказать самой и заставить других говорить о замалчиваемом.
Вам никогда не приходилось составлять некий список плюсов и минусов своей деятельности? Безусловное удовольствие от процесса, отдача со стороны аудитории, самоутверждение - это прекрасно, это всё действует как лёгкий эйфоретик и настойчиво советует махнуть рукой на оборотную сторону. Впрочем, стоит уточнить несколько важных моментов, а именно - степень интегрированности творчества в вашу жизнь, обстоятельства этой самой жизни и то, каковы вы сами.

 Хорошо по вечерам после работы отдыхать за ручным трудом, очищающим загруженный за день мозг или дающим выход невостребованной творческой энергии. Плохо, когда ты на свой заработок живёшь - нестабильный показатель доходности, предметы, удовлетворяющие не витальные потребности населения, которые первыми окажутсы вычеркнуты из списка покупок в кризисной ситуации любого масштаба, тревога по поводу каждой глобальной относительно твоего бюджета траты на вложение: окупится ли.

Хорошо быть общительным и милым экстравертом, готовым и с искренним удовольствием поболтать на ярмарке с каждым проходящим мимо, и комментарий в интернете развить в беседу, заканчивающуюся продажей в атмосфере взаимного удовольствия. Плохо быть замкнутым, неуверенным в себе и своём деле параноиком с навязчивым желанием на ярмарках прятаться под столом, а в интернете общаться исключительно со стилистической яркостью отчёта из бухгалтерии.

Хорошо быть бездомным поэтом с тетрадкой в кармане - и плохо быть бездомным ювелиром с двумя сумками, набитыми металлом, оборудованием, материалами, и ещё тремя - с выставочными стендами, манекенами и тканями. С необходимостью не просто переночевать у друзей, а сгрузить центнер поклажи, не просто посидеть с ноутбуком в кафе, работая таким образом работу, а найти достаточную площадь горизонтальной поверхности, чтобы разложить всё для собственной работы необходимое и как-то, криво-косо скособочась на стуле, заняться своим делом.

Хорошо, когда ты естественным образом мил и симпатичен окружающим, красив и генерируешь добрый контент по умолчанию. Плохо, когда тебе нужно ежеминутно притворяться во всём - в общении, в составлении текстов, в информационном заполнении своих аккаунтов - чтобы не показаться странным, сложным, занудным, отталкивающим, требующим осуждения, грубым, неприемлемым. Путаться в том, какую роль ты отыгрываешь, насколько хорошо это удаётся, не перегибаешь ли, не кажешься ли неестественным и настораживающим.

Хорошо быть понимающим и некритичным, взирать на происходящее вокруг глазами сытого человека и не воспринимать как лично тебя затрагивающий каждый рецидив мировой несправедливости. Плохо метаться в ужасе перед перспективой утраты эфемерного благосостояния и стабильности и наблюдать на фоне сей трагикомедии, как расцветают разнообразные жанры неблагородной деятельности, лично осуждаемые и почитаемые за унизительные для человеческого достоинства.

Хорошо иметь запасной вариант, спасительную гавань, убежище на случай катаклизма или, на худой конец, крепкую дружественную руку рядом, желательно - укомплектованную возможностью оказать финансовое воспомоществование. Плохо рассчитывать на одну стратегию, ставить всё на себя и в ужасе замирать при каждом приступе тахикардии, неудачно переходя дорогу, да и вообще от мысли о возможности утраты работоспособности, платёжеспособности, выживаемости. Самый страшный сон полунищего ювелира - о переломе руки.

Хорошо иметь много сил, много друзей, много времени, зелёных делений на уровне здоровья и прочих ресурсов. Плохо приходить в творчество по причине нехватки ресурсов на иную работу. Очень плохо.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email