Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Скажите, Вы - инсталляция?

Скажите, Вы - инсталляция?

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вязание
Скажите, Вы - инсталляция? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вчера был последний день работы выставки НОВАЯ РОСКОШЬ. ГОЛЛАНДСКИЙ ДИЗАЙН В ЭПОХУ АСКЕТИЗМА.

Конечно, я очнулась именно 12-го после обеда и, собравшись, полетела в Манеж. 

А надо сказать, что в последнее время стала брать с собой везде мелкое вязание крючком - чтобы без дела не сидеть, да и гены просятся наружу:-)

В метро я довязывала последний ряд в круглом кошелечке, который, на счастье, достаточно большой, чтобы оставить его себе на повседневное бытовое использование. И вот метро утробно провозгласило "Китай город", я выскочила из вагона, не довязав до КОНЦА РАБОТЫ буквально 1 сантиметр (!) - заметьте, один сантиметр, это важно! Стобликами с накидом ниткой ДМС №70 (аналог катушечной сороковки) крючком 0,6 мм.

Я дошла до Манежа, купила билет, зашла на выставку, немного побродила среди безусловно интереснейших экспонатов, но, заметив в дальнем конце выставке площадку со столами, на которых лежали книги по дизайну (почитать), я решила, что мое внутреннее беспокойство от недовязанной работы достигло пика, и  я должна, наконец, осуществить острое желание закончить работу и ДОВЯЗАТЬ эти-оставшиеся-10-столбиков-с-накидом-крючком-0,6мм-нитками-ДМС№70-это-займет-не-больше-3х-минут-включая-все-приготовления! 

Оглядевшись и удостоверившись, что никого вокеруг нет, кого бы я могла смутить этим поступком - вязанием крючком на выставке дизайна, я села и начла колупаться, уткнувшись носом в почти готовую работу .

И тут, как чертик из коробким, передо мною материализовалась совсем старая старушка, белая как лунь и согбенная как Мафусаил.  И она мне задала сакраметальный вопрос: "Скажите, Вы - инсталляция?"

Причем по тону было видно, что она ждет единственно допустимый в такой ситуации ответ: "Да" и потом последуют рассуждения о судьбах дизайна из Голландии на просторах России. Я ее дико разочаровала, сказав, что сюда села только довязать пару столбиков (ответ, как я сейчас понимаю,  был более сюрреалистичен, чем вопрос:-) ).

В общем, разрешившись от бремени  десяти столбиков с накидом, я наконец смогла полностью погрузиться в выставку, посмотреть замечательный фильм, снятый специально к выставке. И с удивлением обнаружить, что только моя безграмотность была причиной того, что я удивилась вопросу. Ведь на выставке были работы Марселя Вандерса (Marsele Wanders), который в далекие уже 2000 создал свои гиперизвестные арт-объекты на основе КРУЖЕВНЫХ МОТИВОВ, СВЯЗАННЫХ КРЮЧКОМ. Их знает весь мир, а я не знала, что их придумал голландец с французским именем и совсем не голладской, по моим понятиям, фамилией. Я видала их когда-то, но забыла, конечно. 2000-е были тяжелыми годами, немного не этим я тогда интересовалась.

И вот получилось, что старушенция была права, радостно изумившись инсталляцией в виде немолодой женщины, вяжущей крючком КРУГОВОЙ мотив! Ведь в этом фильме показано интервью,  и там Марсель Вандерс говорил, что неправедливо, что дизайн и новые достижения в дизайне окружающего пространства, в основном, связаны с молодостью. Он хочет, чтобы его мать смотрела на его работы и радовалась ими! А ведь так и произошло!!!

Я мало что знаю о творчестве Марсела Вандерса, кроме того, что вчера почерпнула из интернета. Но это можно посмотреть в сети, там много разной визуальной и текстовой информации о нем и о голландском дизайне в частности.

Важно другое: как так сложились звезды, что меня "очутили" на этой выставке с моими вязаными крючком кругами? И что это было, и что значит для меня? И насколько важно делать спонтанные поступки, следуя своему острому желанию их сделать?

Вот над этим я думаю, увидела сегодня интересные значимые сны, и, кажется, поняла их:-)

А вот те немногие фотографии работ Marsele Wanders, которые понравятся любой взрослой женщине, любящей крючок и, я надесь, не только:-)

кружево, кружевное кресло

Это знаменитое кружевное кресло

кружева кроше, кружевной стол

Это знаменитые кружевные столики

марсель вандерс

А вот это настоящая инсталляция, ее специально создали для съемки!

Добавлю, что эти арт-объекты отлиты из пластика на основании кружевных моделей, поэтому все прочно и функционально.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email