Рисуем на крахмале...

Собственно не на самом  крахмале ,а на деревянной поверхности загрунтованной картофельным крахмалом. Я длительное время пытался расписывать деревянные заготовки гуашью,темперой и акварелью пытаясь достичь прозрачности и легкости в завершающей стадии своих работ. Но разумеется краска на водной основе как вода в песок частично уходила в поры древесины и перекрыть той же акварелью неудачный мазок становилось практически невозможно. Разводилась грязь от смешивания красок , и очередной раз мне приходилось прибегать к темпере которая при всей своей привлекательности не обладает той воздушностью и прозрачностью в отличие от акварели. Как-то разговорился на эту тему с пожилым мужчиной торговавшим матрешками . - Да ты крахмалом их грунтуй ...  Сказано сделано ... Дома начинаю колдовать над варкой крахмала ,разумеется ни процентного соотношения ни время варки мне не известны. Пробую рисовать ... Мазня ... Крахмал набухая смешивается с краской и получается тот же плачевный результат. Экспериментирую с соотношением -вода крахмал ,гуще -жиже. Всё чепуха. Устал я от неудач... И здесь как осенило ... В молодости работая в худ.мастерской мы в гуашь добавляли немного ПВА чтобы гуашь не размывалась на бумаге. Беру флакон с клеем ПВА и немного вливаю его в остывающий крахмал. Размешал ,в результате получилась белесоватая масса которая  ещё не успела остыть.  Быстро руками стал втирать его в древесину как бы умывая заготовку этим составом ,после этой процедуры поставил её подсыхать. Вот здесь то и начались чудеса . Первое что приятно меня удивило - рисунок карандашом стал легко наноситься на поверхность ,легко удаляется обычным ластиком не нарушая слой грунта. А акварельные краски стали аккуратно ложиться благородно растекаясь по рисуемой поверхности и сохраняя под собой девственно чистую древесину. Это была моя личная маленькая победа. Ну не было в то время интернета ,когда тихо позевывая можно было одной рукой набрать текст с вопросом и попивая к примеру чай ожидать совета знатоков.

Пробовал и темперой писать по этому грунту и без него. С грунтом краска ложится ровнее (корпусность лучше) и при высыхании даёт небольшой слабенький блеск. По негрунтованной поверхности писать сложнее ,краска приобретает матовый вид ввиду набухания волокон древесины .

Вообщем рецепт простой : варится грунт как обычный кисель и в него добавляется немного !!!  клея ПВА .

Возможно кто-то знает этот рецепт , лично я пришёл к нему своим путем. У меня сейчас нет под рукой фотоматериалов которыми можно было сопроводить данный материал ,но есть матрешка  в моём магазине с названием "Сказочная "которая расписывалась по крахмальному грунту.

Комментарии
Комментариев пока нет