Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Мой тайм-менеджмент. Очень много букв!

Мой тайм-менеджмент. Очень много букв!

Виды творчества:   Разные виды творчества

Сразу после того, как эта статья была написана я пошла на ЯМ смотреть, а что же пишут другие. Очень многое из того, что написано у меня, уже есть в статьях других авторов. Но есть такие моменты и личный опыт, которых я пока нигде не встречала. Поэтому предлагаю Вам все же мою статью целиком, надеюсь, кому-то будет полезной.

Здравствуйте, меня зовут Аня, и я уже несколько лет занимаюсь декупажем. Летом прошлого года зарегистрировалась на Ярмарке Мастеров и попробовала продать свои работы. И столкнулась с множеством проблем, с которыми сталкиваются, наверное, все новички – плохое качество фотографий, неудачные описания, странный подбор ключевых слов, отсутствие корпоративного стиля. Все эти вопросы пришлось решать, исправлять ситуацию, искать новую информации, осваивать массу знаний, делать кучу работы… Да что я Вам рассказываю, наверное, Вы все это и без меня прекрасно знаете, да?

И тут я столкнулась с непреодолимой, казалось бы, проблемой – жутким дефицитом времени. Ведь кроме всего вышеперечисленного, у меня:

  • Маленький ребенок, которому нет ещё и двух лет;
  • Муж, которому нужно уделять внимание;
  • Хозяйство, которое нужно вести;
  • И я сама, которую нужно любить и за которой ухаживать (хотя бы душ вовремя принять, чего уж там).

Сегодня я хочу рассказать Вам, какие действия я предприняла, чтобы освободить время для работы. Мне это помогло. Конечно, я до сих пор нахожусь в стадии усовершенствования. У меня все ещё не слишком хорошие фотографии (учусь), не до конца разработан корпоративный стиль и так далее. Но времени стало больше, а это значит, что постепенно все это я сделаю и подгоню. Давайте посмотрим на мои действия вместе. Быть может, кому-то это поможет.

Остановись и взгляни со стороны

Потратьте три-четыре дня и одну тетрадку на анализ своих действий и эффективности потраченного времени. Каждое свое занятие и дело записывайте в тетрадь с указанием времени, на него потраченного. Например, я после такого анализа с удивлением обнаружила, что около часа в день трачу на разговоры по телефону с подругами, пол часа – на бесцельный просмотр новостей Вконтакте, около 30 минут на кофе-чай, пол часа на мытье посуды… А ещё одно интересное наблюдение вообще повергло меня в прострацию. Оказывается, в день я проверяю почту в среднем раз 25 и трачу на это от одной минуты до четверти часа. Обратившись к математике, подсчитываем, что в день уходит до двух часов только на проверку почты. Эти затраты вполне можно сократить, но об этом дальше.

Как сократить? Как совместить?

Проведя подробный анализ, Вы увидите, что какие-то занятия вообще можно выбросить из своего рабочего дня. Например, все ту же постоянную проверку почты можно свести к двум или вообще к одному разу в сутки. Скорее всего, не случится ничего страшного, если не проверять пришедшие письма каждые пол часа. Лично я много чего упорядочила и объединила:

  • Разговоры по телефону перенесла на время прогулки с ребенком. Он сидит в песочнице, а я болтаю с сестрой или подругой. Также купила себе гарнитуру и разговариваю с мамой во время приготовления обеда или мытья полов;
  • Питиё чая и кофе объединила с разработкой корпоративного стиля и вечерним киносеансом с мужем. Мы, кстати, и ужинаем вечером за просмотром фильма. Знаю, что это не очень полезно, но один раз в день можно так пищу принимать;
  • Серфинг новостей в социальных сетях вообще выкинула – бесцельное времяпрепровождение в моем случае;
  • Мытье посуды делаю в несколько этапов – во время приготовления пищи или ожидания, пока закипит чайник на кухне. У нас посуды грязной не очень много и так по 2-3 тарелки или чашки удается вымыть все незаметно для себя и собственного времени.

Я думаю, что у каждого найдутся такие занятия, которые можно совмещать и экономить таким образом драгоценное время.

Расставить приоритеты и упорядочить действия

Теперь давайте посмотрим на рабочие моменты и определимся, а действительно ли все они Вам нужны? Лично я для себя выбросила раскрутку группы Вконтакте. Ну не получается у меня это дело настолько эффективно, чтобы время на него тратить. Мало того, не интересно мне это. Поэтому и не хочу распыляться. Мне кажется, что практически всегда есть дела, которые тяжко нести и жалко бросить. Бросайте. Лучше потом вернуться с новыми силами и желанием и сделать все быстро и качественно. Это очень важно для психики, правда.

Но даже после определения приоритетов оказывается, что направлений деятельности по-прежнему достаточно много и в них можно потеряться. Разобраться и упорядочить действия помогает планирование. Лично я долго пыталась жить по ежедневному плану, и у меня это плохо получалось. Теперь я пишу планы периодические. То есть, я знаю, например, что к 1 марта мне нужно закончить работу над сайтом и запустить его в работу. Это знание существует в моем подсознании, и я постоянно возвращаюсь к работе над сайтом, делаю его и постепенно заканчиваю. Мало того, я и саму работу над сайтом разбила на этапы и записала их, теперь решаю эти задачи. Таким способом я сделала страшную большую задачу группой маленьких и простых и у меня не возникает проблем с тем, чтобы взяться за неё.

Подобный подход помогает мне не быть зависимой от плана с одной стороны, и все же жить по нему с другой. Это очень важно для женщины – подчинять свои планы настроению, а настроение планам. Так мы не только постоянно движемся в нужном направлении, но и живем в свое удовольствие. Что я хочу сказать? Распишите свои планы и периодически на них смотрите, выбирая то дело, которое сейчас наиболее соответствует Вашему настроению.

Не забывайте об отдыхе

Тайм-менеджмент – это не только управление временем. Он включает в себя и управление собственным самочувствием или состоянием. Ведь в уставшем или больном организме нет сил на работу и творчество. Поэтому пренебрегать отдыхом и лечением (если это необходимо) не стоит. Иногда лучше десять минут подремать днем и потом за пол часа переделать всю работу, чем мучительно собираться с силами часа два и в итоге не только ничего не сделать, но и не отдохнуть.

Ищите источники энергии

В зимнее время года с энергией сложно. Постоянно сонное состояние, плохое настроение, вялость. Трудно проснуться по утрам, плохо воспринимается информация, не пишутся тексты и так далее. Лично мне в таком случае помогают водные процедуры. Обливаться холодной водой я не люблю (хотя это был бы лучший вариант), я просто макаю на 5 секунд ноги в холодную воду и тщательно вытираю их полотенцем, надевая затем теплые носки. Весь сон просто слетает с меня. Раньше для утреннего «просыпа» мне нужно было минут 40, сейчас же хватает 5.

Также стоит сказать, что однажды я провела странный эксперимент. Наверное, это мало кому подойдет, но я все же расскажу. Несмотря на то, что я – сова и работаю эффективнее вечером, чем утром, я начала ложиться спать в 8 часов вечера и просыпалась в 4 утра. На работу мне было к 8, идти туда всего минут 20. Так вот, за утро я успевала переделать двойную порцию работы по дому, а вечером просто смотрела фильм и ложилась спать. У меня квартира стала сверкать чистотой. Появились новые творения и много новых знаний. Потом я познакомилась с будущим мужем, стала заполночь засиживаться с ним на свиданиях, и весь график опять скатился назад. Однако итоги эксперимента заставили меня задуматься. Сейчас я стараюсь ложиться пораньше (не всегда выходит, конечно) и вставать, соответственно, тоже. Могу сказать следующее, что если, например, брать 7-8 часов сна в сутки, то выспаться лучше удается именно в случае раннего отбоя и подъема. И точно так же больше удается делать в течение дня, следующего после этого раннего подъема.

Используйте достижения цивилизации

Ой, дорогие мастера, сколько я времени начала экономить, когда решено было купить мультиварку! Детские и взрослые каши варятся без моего вмешательства, печь любимому мужу сладости стало намного проще. А как можно легко и быстро убираться в доме после покупки робота-пылесоса – это просто сказка. Конечно, не у всех есть деньги на современную технику, но постелить грязепоглощающий коврик у порога может каждый, а уборку это значительно сокращает. А значит, и время освобождает.

Прислушивайтесь к детям

Последнюю часть своего текста посвящаю молодым мамам. Я заметила по своему ребенку, что он приблизительно раз в 15-20 минут хочет от меня внимания. Если взять его на руки в это время, он посидит минут 5-10 и потом идет заниматься своими делами ещё минут на 20. За это время можно многое успеть. А если ему этого внимания не дать, то пиши «пропало», пол часа испорчено. Мы получаем рев, дерганье за руки и другие виды привлечения родительского внимания. Даже если мама не бросается шлепать, успокаивать, отвлекать или каким-то иным способом воспитывать ребенка, работать в такой обстановке невозможно. Наверное, проще дать малышу то, чего он хочет.

Ну а чтобы успевать работать в этих промежутках, разбейте задачу на маленькие операции. Например, я, работая над декупажными изделиями, в один промежуток крашу, в другой лакирую, в третий салфетку расслаиваю и так далее.

Вот, пожалуй. Все. И так букофф много получилось до ужаса. Но, надеюсь, не зря писала.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email