Старинные этнические украшения.

Старинные этнические украшения. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день. Я очень люблю украшения в этническом стиле. И ещё люблю старинные. Поэтому в одной публикации решила это объединить. Статья посвящается старинным украшениям из разных стран мира. В каждом есть национальный колорит.

Сейчас большинство этих вещей находится в музеях и частных коллекциях. Часть продаётся на аукционах, т.е. остаётся в тех же частных коллекциях, просто переходит из одной в другую. Спасибо, что коллекционеры не прячут их навеки, а всё же делятся такой красотой. Устраивают выставки или хотя бы размещают фотографии в интернете.

И, конечно, спасибо тем мастерам, которые сотворили  всё это. Красота вечна.

К счастью, сохранившихся ювелирных изделий великое множество. Тут представлена только маленькая часть. Но я постаралась подобрать так, чтобы были украшения из разных стран. Надеюсь, кому-то это тоже будет интересно.

старинные украшения                                                                                            Ожерелье, Марокко.

антиквариат

Марокко, конец 19 века.

этнические украшения

Браслет, Алжир. Серебро с эмалью.

восточные украшения                                                                          Парные браслеты, серебро, коралл. Алжир

этнический стиль                                                                                                Марокко, начало 20 века.

украшения с бирюзой                       Татарстан, конец 19 века. Украшение крепилось на шею, и подвески располагались на груди.

украшения с кораллом                                                                                            Болгария, пряжка для ремня.

серебряные украшения            А это монгольское ожерелье. Использование кораллов и бирюзы характерно для многих восточных украшений.

Надев одно лишь ожерелье, в Монголии можно было украсить разные части тела, а не только шею.

украшения разных странПапуа Новая Гвинея.

Начало 19 века. Другой континент,

совсем другой стиль.

восточный стиль                        Это уже золото. Потрясающее укашение и самое старинное в этой подборке. Персия 5-6 вв.

Передняя часть кулона и его же оборотная часть. Суматра, 17 век.

                                                                                           Индонезия, 18 век, золото.

                             Пояс, Бухара, 19 век. Серебро с бирюзой. В данном исполнении очень нежное сочетание.

Это уже пояс из Греции. 18-19 вв.

                                                                                                         Пояс из Болгарии.

А этот прекрасный пояс с нашего Кавказа. Точное его происхождение определить не могут. Кто-то склоняется к Дагестану, кто-то к Грузии. И причём это не единственный экземпляр по поводу которого ведутся споры. И обсуждения на европейских форумах коллеционеров и просто любителей  эмоциональны и сводятся к следующему. Все кавказцы называются "русские" и высказывается мнение: " Нет, русские такого сделать не могли!" Сама читала. Вот вам и толерантность. Конечно, люди на форумах не обязаны иметь образование. И специалисты такого не скажут. Но...

                                                                                      Парные браслеты, Пакистан.

                                    Перемещаемся в Тибет. Молитвенный кулон-шкатулка для амулета. Серебро, коралл.

           Тоже кулон-шкатулка из Тибета только уже в золотом исполнении. Бирюза и коралл присутствуют практически во всех                   тибетских украшениях, когда вместе, когда по отдельности.

Это уже браслет из Узбекистана. Бухара, 19 век. Но те же бирюза и коралл. Старинные украшения из Узбекистана очень ценятся антикварами во всём мире. И сейчас идёт активная скупка. Надеюсь, в Узбекистане тоже что-нибудь останется.

            Ну и в завершении корона. Марокко, 18 век. Потому, ну куда ж нам без короны. Без короны мы из дома не выходим!

Комментарии (38)

Спасибо! Очень красивая коллекция!

Arte (learte) 16.01.2014

Спасибо всем! Приятно, что столько ценителей прекрасного{#}

Очень , очень , даже очень ! Спасибо автору , отдохнула душой !{#}

Спасибо за публикацию! очень люблю разглядывать старинные предметы - в музеи ведь в основном попадает самое интересное, необычное и выполненное на самом высшем уровне мастерства того времени. Иногда любуюсь и не могу поверить, что это все правда сделано вручную

Arte (learte) 16.01.2014

Да вручную и с такой чёткой проработкой деталей. Сейчас при всём многообразии оборудования фабричные изделия могут выглядеть грубой штамповкой.

Видимо, главное желание не просто денег заработать.

Спасибо! Чудесная подборка! Запал в душу крабик с Суматры. Когда проработана оборотная сторона так же, как и лицевая - это как бы поднимает работу на более высокий уровень, что ли. Помнится, в Египте на экскурсии всем сделали кулончики с именем, мне одной попался двухсторонний, у других только лицевая была оформлена. Как мне было приятно!{#} Ношу с удовольствием.

Ирина-Ирина 14.01.2014

Как же я вот это все люблю смотреть! :-) В любом музее меня оттаскивают от стендов со старинными украшениями))

Спасибо.

no 13.01.2014
Какая красота! Подвески и золото из суматры!!! Прекрасная подборка!

Обожаю этнические украшения.Спасибо {#}

Спасибо, что поделились этой красотой! Люблю разглядывать красивые этнические вещи,-потом можно все эти красивости на тарелки в виде узоров перенести)
Показать еще