Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Свиток жизни древнего города.

Свиток жизни древнего города.

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика
Реставрация
Свиток жизни древнего города. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В XII веке  придворный китайский художник Чжан Цзедуань запечатлел на огромном (длиной 528 сантиметров) свитке панораму тогдашней столицы империи города Кайфэна. В эти времена Кайфэн был крупнейшим городом в мире и в нем по весьма приблизительным подсчетам проживало 600-700 тысяч человек. На свитке Цзедуаня мы видим и столичных жителей, и крестьян, и торговцев, и ремесленников. Всего специалисты по изучению свитка (а в Китае таких немало) насчитали 814 человеческих фигур, 28 лодок, 94 животных и 170 деревьев.

Художник изобразил празднование Цинмина ("праздника чистого цвета" - дня поминовения усопших в китайской традиции). Китайцы этом дне не видят ничего грустного и печального, для них он наполнен гармонией, светом и тихой радостью. С VIII и до нынешних времен китайцы в 15-й день весеннего равноденствия (5 апреля) собираются всей семьей, выезжают на природу, наслаждаются первыми весенними днями, вспоминают умерших родственников, посещают их могилы, наводят там порядок и украшают их. 

Этот сюжет стал очень популярен и за последующие столетия были созданы множество копий и реплик столь полюбившегося рисунка. Были среди них и более красочные, и более насыщенные персонажами и деталями, и более богатые композиционно, и те, что по длине превосходили оригинал почти вдвое, воспроизводили его и с помощью вышивки, и в камне, и в дереве, и других материалах, но красоту и изящество самой первой панорамы «По реке в день поминовения усопших» превзойти пока никому не удалось. Удивительно, но такое уязвимое, хрупкое и такое сложное для хранения произведение искусства уцелело в веках и сейчас хранится в дворцовом музее Запретного города, где экспонируется перед толпой любопытствующих по праздничным случаям, как правило, один раз в несколько лет.

Формат публикации не позволяет вставить панораму в таком размере, чтобы вы могли наладится ею целиком: 

 цинмин

Поэтому придется ее рассматривать по частям. Но помните, что если вы захотите увидеть это произведение искусства так, как видят его на родине свитка, смотрите с конца - оказывается, китайцы не только пишут справа налево, но и рисуют также. Длина же свитка как раз предполагает возможность наслаждаться видами старинного города Кайфэна,  перематывая изображение от одного края к другому - такое вот древнее кино! Кстати, в зависимости от того, откуда начинать рассматривать это полотно, совершенно меняется восприятие сюжета, композиция как бы становится совершенно иной - это просто чудо какое-то!

китай

китайская живопись

китайская графика

живопись

графика

чжан цзедуань

свиток

память

день памяти

родительский день

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email