Скоро День Рождения Снеговика ! :)

Скоро День Рождения Снеговика ! :) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Оказывается 18 января мы дружно можем праздновать День Рождения Снеговика! :)

Сделав маленького снеговичка, мы с сестрой задумались, а откуда в принципе взялся снеговик? Всемирная сеть нам помогла и мы хотим поделиться приобретёнными знаниями с вами :)

Некоторым очень нравится легенда, что впервые снеговика слепил в конце XV века великий итальянский скульптор, один из величайших мастеров эпохи Ренессанса, Микеланджело Буонарроти примерно в 1493 году. Звучит красиво, но вряд ли правда. Более правдивы литературные доказательства существования снеговых скульптур в XVI веке. Так, их нашли, например, у          Шекспира.  

снеговик, с рождеством  

Хотя автор книги «История снеговика» Боб Экштейн, исследуя архивы европейских музеев и библиотек, обнаружил в Королевской библиотеке Нидерландов – гаагской Koninklijke Bibliotheek, иллюстрацию со снеговиком в «Книге часов» 1380 года. Но о «скульпторе» там ни слова. 

снеговичок, с праздником

  Кстати, изображались первые снеговики огромными, с яростным выражением лица и угрожающе поднятой метлой. Скорее всего, из-за поверья, что снеговики, спутники безжалостных зим и лютых морозов, представляют угрозу для людей. Их боялись лепить в полнолуние, разглядывать поздним вечером из окна, иначе неминуемы были кошмарные сновидения и всяческие неудачи. 

 зима
  Хотя по одной из христианских легенд, снеговики – это ангелы и они могут передавать Богу просьбы людей. Для этого лепили снеговичка из свежевыпавшего снега и шептали ему своё желание. Конечно, исполнения приходилось ждать – ведь для того, чтобы желание достигло небес, нужно было, чтобы снежная фигурка растаяла (наподобие нашей Снегурочки). Кстати, «женского пола» на Руси снеговики (снежные бабы) были… из почтения. Русичи с языческих времён верили, что снегами и метелями повелевают духи женского пола, почитали их и обращались с просьбами о помощи при лютых морозах.

 день рождения интересное 

Тогда как в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола – snowman, Schneemann, Bawan niegowy.

снег   снегурочка

Между прочим, традиционный наряд снеговиков наполнен символами. Так, перевёрнутое ведро на голове символизировало достаток в доме, а нос-морковку прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. 

новое

И всё же по-настоящему популярным снеговик стал только в XVIII веке. И не без помощи Лейпцигского детского песенника 1770 года, в песнях которого впервые появляется снеговик. А в XIX веке его вид существенно изменился: он округлился и «подобрел»: зима перестала быть для людей беспощадной. В 1900 году снеговики стали уже незаменимыми персонажами рождественской ёлки.

снежная баба 

 Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. К примеру, немецкая, Мэнди Фогеля (Mandy Vogel), «Мечта коричневого снеговика» («Der Wunsh des braunen Schneemannes»). Или же самая известная – сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик».

Иллюстрация к сказке Ганса Христиана Андерсена "Снеговик"  

статья  

Самого большого снеговика слепили в 2008 году в американском городе Бетел. Это, кстати, дама – снежного гиганта высотой 37,21 м и весом в 6 тысяч тонн назвали в честь сенатора-республиканца от штата Мэн Олимпии Сноу.

До этого там же в феврале 1999-го создали снеговика «Ангуса, короля горы», обыграв фамилию тогдашнего губернатора Мэна, Ангуса Кинга.Рост «короля» был 34,62 м, а вес – более 4 тысяч тонн.

 Снежная дама в честь сенатора Олимпии Сноу в городе Бетел.    

новость

 Самый же крохотный снеговичок в мире – дитятко Лондонской Национальной физической лаборатории, чьи специалисты во главе с Дэвидом Коксом создали фигурку из двух наношаров олова. Диаметром шары менее 0,01 мм и в 5 раз тоньше человеческого волоса.

с новым годом

Ну и напоследок, хотим напомнить, что 18 января наступит День Рождения этого замечательного персонажа:) Надеемся, что снег к этому времени у нас появится :) А мы желаем всем хорошего настроения, пушистого снега и творческих идей! Всем по снеговичку! :)))

Материал статьи взят с просторов интернета :) Автор статьи Маргарита Дорштейн.

Комментарии (17)

И вот мне еще нравится, хоть и не совсем правильный снеговик, но из снега ))

Морковку -то забыли image ){#}

Снеговики - это весело!!!

Спасибо большое за отзывы)) Снежок нам сейчас был бы кстати)) Сами уже давным давно лепили снеговика... И правда, сколько же удовольствия и позитива от этого дела {#}

Спасибо, интересно очень!

У нас весь снег растаял, дождь. Может, будет еще снежок))

Очень интересная статья и грамотно оформлена, приятно читать.
А у нас снега навалило!!! (Орск, Оренбургская обл.).

Трёхярусный Снеговик - в славянской традиции модель трёх уровней мира: Навь,Явь и Правь...

Спасибо! У нас сейчас не снеговиков, а дождевиков в пору создавать))) Ярославль

Любопытно и познавательно! Спасибо! Ждем снег)))

Очень интересно!Спасибо!{#}

Спасибо за информацию! Мы так привыкли к снеговикам, что вряд ли кто задумывается об истории происхождения снеговика. Просто всем весело, когда лепят снеговика).

Вот и еще один новенький праздник прибавился к общеизвестным и традиционным. Больше праздников,-хороших и разных!

О чень интересно и познавательно.Спасибо!

Чудесная новогодняя снеговиковая история!

А у нас в этом году только три дня снег был, так что лепим Песковиков)))

Это моя младшенькая лепила:

Так соскучились по снегу))) Песковичок похож на снегиря получился image )) Кругленький и крылышки растопырил image ){#}

ой! есть немного))) а я все думала - кого он мне напоминает?{#}

VERGA (kuprinakseniya) 11.01.2014

Мне понравилось, спасибо!