Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Последний бал империи.

Последний бал империи.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Последний бал империи. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

13 февраля 1903 года в Зимнем дворце произошло грандиозное событие - костюмированный бал. Поводом послужила очередная годовщина правления дома Романовых. И хотя дата не была круглой, подготовка к нему шла несколько месяцев и к организации этого мероприятия были привлечены лучшие специалисты - костюмеры, художники, ювелиры, сценографы, певцы, танцовщики, хореографы. Всего гостей было около четырех сотен и это была вся знать Российской империи. Приглашенные должны были прибыть на маскарад в костюмах допетровской Руси. Это вполне соответствует модным тенденциям того времени, ведь художники зарождающейся эпохи модерна черпали вдохновение в том числе и в истории, и в фольклоре. Были произведены масштабные исторические и архивные изыскания, в создании нарядов для царской четы и придворных принимали участие консультанты из числа историков и искусствоведов.

Так, например, «Малый царский наряд» Николая II был действительно отчасти подлинным.  Над эскизом работали директор Эрмитажа И.А. Всеволожский и художник санкт-петербургских императорских театров Е.П. Пономарев. Из Оружейной палаты Московского Кремля было выписано 16 подлинных предметов царских костюмов XVII в: жемчужные запястья Федора Иоанновича, подлинный жезл царя Алексея Михайловича, пуговицы и нашивки. Воплощением костюма из бархата и парчи, специально заказанных у  поставщиков императорского дома братьев Сапожниковых, занимался театральный костюмер Императорских театров И.И. Каффи с двумя портнихами. Царскую шапку изготовили в шляпной мастерской братьев Брюно, поставщиков Высочайшего двора с 1872 года.

Не менее тщательно готовились к мероприятию и другие участники бала: каждый стремился перещеголять другого в изысканности и богатстве костюма. В ход пошли редчайшие меха, жемчуга и бриллианты, самоцветы в старинных оправах из бабушкиных шкатулок, великолепные парча, шелка, бархаты.  В старинные русские кафтаны нарядили даже оркестрантов и хористов. Назначенные императрицей 65 «танцующих офицеров», также были в одежде стрельцов или сокольничьих XVII века. Большинство костюмов было создано по эскизам модного художника Сергея Соломко.

По словам современников, бал был не просто «великолепным зрелищем, но цельным произведением искусства». По желанию императрицы участники были запечатлены лучшими фотографами Санкт-Петербурга, а через год по заказу Императорского двора был выпущен подарочный «Альбом костюмированного бала в Зимнем дворце», содержавший 21 гелиогравюры и 174 фототипий. Благодаря этим фотографиям и нескольким костюмам сохранившимся в музеях мы и можем судить о красоте и роскоши этого бала.

После окончания маскарада в Петербурге  начался «русский бум». Интерес к национальным традициям «накрыл»  высшее общество. Это было последнее мероприятие такого размаха и широты в Российской империи - через год в эти же февральские дни уже шла война с Японией (1904-1905).

костюм

история

история искусства

история костюма

россия

русский стиль

русский костюм

бал

бал 1903 года

николай ii

фото

фотоальбом

GbKiYwALESM

GDa5v77AjN0

gGzdCo47GTk

K5cAohnptus

OJ7rhtLqknU

P_Q5ILsyBZs

p4zHlRG7ysI

Pzd5SzJ0-tM

 RJmvGvhS0zM

SqeSGWBfUwo

U2FrcZfr73M

  VGQPiao2hcQ

VmIQhkq8rdk

y5MeSqpxgnU

Y72LL7yVFY4

1u_CuPBhJVA YLX3k5nVHNQ

fv2GFWy-ViU g0RbQaXQowc

V4liPZKFAdo RCwxQs7cSPY

UYs7josrCUw

5163298c3e2b

QcV__3tAuZM

Костюмированный бал 1903 года.

А это современное издание столь знаменитого и столь редкого альбома:

Костюмированный бал в Зимнем дворце в 1903 году

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email