Выбор шубы, уход за мехом, хранение.

Кто о чем, а я все о том же - о мехах. Люблю статьи на подобные темы.

О том как и где шьют шубы можно почитать тут http://www.livemaster.ru/topic/535275-ekskursiya-na-mehovuyu-fabriku?vr=1&inside=1

О самых дорогих в мире мехах тут http://www.livemaster.ru/topic/515735-samye-dorogie-meha-v-mire?vr=1&inside=1

Об истории  возникновении шуб http://www.livemaster.ru/topic/445497-shuba-kratkaya-istoriya-vozniknoveniya?vr=1&inside=1

О меховых горжетках http://www.livemaster.ru/topic/412201-mehovaya-gorzhetka-instruktsiya-po-primeneniyu?vr=1&inside=1

Также на просторах интернета обнаружила некоторую информацию о том,  как правильно выбрать шубу,  о сроке годности изделий из меха и об уходе за вашей меховой красавицей. Думаю, эта простая инфа не будет лишней.

Выбор шубы.

шуба

1) Выбирая модель, подумайте, с какой одеждой и обувью Вы собираетесь носить шубу, и как они будут между собой сочетаться по стилю и цвету.

2) Шуба должна сидеть на фигуре ровно. Если вещь «заваливается» назад это означает, что модель была неправильно разработана, или не подходит для Вашего типа фигуры. Такую шубу носить будет неудобно.

3) Попробуйте, можете ли Вы поднять руку, надев шубу. В грамотно разработанной модели всегда есть запас на свободу движений.

4) Проверьте симметричность деталей.

5) Посмотрите густоту ворса. Редкий волос означает, что шуба не будет тёплой. Наличие «проплешин и залысин» недопустимо.

6) Проверьте работоспособность шубных клипс. Металлические клипсы намного более надёжны, чем пластиковые. Если шуба на пуговицах, убедитесь, что они пришиты надёжно.

7) Многие женщины стремятся обязательно заглянуть под подкладку. Пришитая наглухо подкладка вовсе не означает, что производитель пытается что то скрыть. Это абсолютно нормальная классическая технология. Но главное, если Вы не являетесь профессионалом в области меха, вы практически не в состоянии оценить качество шкурок, из которых сшито изделие.

уход за шубой

Срок службы.

хранение шубы

Срок службы шубы зависит в первую очередь от износостойкости меха.

Самый износостойкий мех – мех речной выдры.

Очень долговечен мех бобра. Норка, соболь и каракуль уступают лидерам, но могут без проблем использоваться
несколько сезонов. Совсем не носкими являются мех зайца, кролика, сурка, белки.

Уход за шубой.

выбор шубы

Практически любой мех не любит излишней влаги. Старайтесь не попадать под мокрый снег и тем более дождь. Ни в коем случае не допускайте промокания мездры (кожевой поверхности). Зайдя в помещение, встряхните меховую одежду и повесьте на вешалку-«плечики». «Плечики» должны быль широкими и по размеру соответствовать Вашей шубе. Это предотвратит деформацию изделия. Сушить шубу можно только при комнатной температуре, вдали от источников тепла. После того, как меховая одежда полностью высохла, рекомендуется расчесать мех металлическим гребнем (шубы из каракуля расчесывать нельзя).

Также, мех очень хорошо впитывает и хранит любые запахи. Старайтесь не находиться в шубе в прокуренном помещении. Нельзя брызгать на мех духи. Действие на волос шубы спирта может быть вредно для него.
Далеко не всегда удается избавиться от следов пудры и тонального крема. Будьте аккуратнее. В машине не рекомендуется надолго включать подогрев сидений. Это вредно для шубы. Будьте крайне осторожны с реагентом, которым обрабатывают улицы. После попадания его на шубу мех практически не подлежит восстановлению.
После окончания сезона проветрите шубу на открытом воздухе ( также освежать вашу шубку в прохладном месте можно хоть каждый день, вывесив вещь на час-два, например на балконе). Можно аккуратно «выбить» пыль из изделия. Только очень осторожно. Если мех сильно загрязнен, рекомендуется сдать вещь в специализированную химчистку. Но учтите, что даже в очень хорошей химчистке изделие обрабатывается достаточно «агрессивными» для меха растворителями. Значительное количество шуб уже после 3-4 чистки могут вести себя непредсказуемо.

Хранение шуб.

Идеальным является хранение шубы весной и летом в специализированном меховом холодильнике, где выдерживается температурный режим и определенная влажность.
Если вещь находится дома, то её надо хранить на широких плечиках соответствующего размера.
Шуба должна висеть свободно, чтобы мех не мялся.
Рекомендуется использовать чехол из материала, пропускающего воздух.
 Ни в коем случае нельзя хранить меховые изделия в целлофановых пакетах!
Плохо сказывается на состоянии волоса и мездры температура воздуха выше 25 градусов.
Прямые солнечные лучи могут привести к «выгоранию» меха.
Не забудьте о средствах против моли. Осторожнее со спреями. Не стоит допускать попадания спрея от моли непосредственно на мех. Моль отпугивают запахи лаванды, герани, высушенных апельсиновых корок.

Сейчас в продаже достаточно средств-пластин от моли, которые можно положить в чехол, где хранится ваша шубка.

Комментарии (18)

Нельзя, чтобы влага попала на саму шкуру-основу, скукожится, ничем не исправить, а мех- это просто волос, смыл аккуратно, распушил и нормально.

Надеялась, автор расскажет как выбирать шубу, про шкурки, подпушек, где крашенная или нет, а не про то, подо что эту шубу носить, с этим я и сама разберусь. Назрел этот вопрос, а то моя уже на покой просится, с нашей то эксплуатацией, в конце осени одел и снял в середине весны.

Creative25 08.01.2014
Если мех хороший- влага не страшна!
osska 08.01.2014

не совсем верно."Мех хорший" - понятие относительное.всё зависит от выделки.если шкурка промакает насквозь, всегда неизбежны изменения

Creative25 08.01.2014
Если мех хороший- влага не страшна!
Я вставлю своихт5 копеек)))) В этом году приобрела шубку, в магазине же мне показали как правильно выбратт мех норки... Во- первых: густой подшерсток. Во-вторых: равномерный цвет всей шубки,если не предусматривается моделью использование нескольких цветов,которые плавно переходят друг друга. В-третьих: берёте рукав, например , и интенсивно мнете в руке, потом встряхиваете и если мех встал на свое место и не видно место замятия- это хороший мех. Тут же дуете одним сильным потоком на часть рукава,опять таки к примеру, подшорсток раздувает и Вы видите шкурку- встряхнули,если след остался на мехе от вашего потока воздуха,значит мех плохой. В четвертых: мех должен на солнце,как бы играть,светиться и сверкать...если она тусклая,значит мех старый. В пятых: на фабричной шубке подклад весь прошит и есть специальный замочек,по правилам на уровне карманов,но может быть и смещен. Открываете и смотрите на шкурку изнутри- шкурки должны быть примерно одного размера и удлиненные,а не мелкими квадратиками и кусочками( конечно если моделью не предусмотрены такие). Еще: подклад может быть на полах не прошит вместе с мехом, но тогда окуратно оверложен или подшит и в нескольких местах прихвачен с мехом, тогда замочек не обязателен. Часто бывает,что старые шубы перешивают и выдают за новые. Замечали объявления- куплю б/у норковую шубу??? Как говорится,голь на выдумку хитра. Особенно этим знамениты китайцы и кустарники- надомники России. Нужно обязатено нюхать шубу- запах духов, отдушки, табака и иных посторонних- значит точно перешита.

Вы все правильно написали.

О норковых шубах тоже будет статья. Совсем скоро. {#}

А если все же загрязнился мех? Можно самостоятельно чем-то как-то "отмыть"? Есть какие-то средства? Например, когда до химчистки в ближайшее время не добраться, а хотелось бы очистить. Так понимаю, водой нельзя... а пеной? Или каким-то расствором?

Анна, очень не советую чистить самостоятельно! {#}

У меня была покупательница, которая пыталась почистить мех то ли бензином, то ли ацетоном... в итоге провоняла вся квартира, да и мех потом в тряпку превратился!

Еще важное замечание: никогда не пытайтесь погладить подкладку мехового изделия горячим утюгом - мех просто лопнет! {#}

спасибо, очень ценная информация!

"...Ни в коем случае нельзя хранить меховые изделия в целлофановых пакетах!"

А я наоборот думала, что нужно в пакетах... И что теперь делать? В пакетах она (шуба) хотя бы не соприкасается в шкафу с другой одеждой...

Вот и подумаешь теперь лишний раз - покупать шубу или нет. {#}

Купить-то купишь, а хранить как? {#}

Я заметила одну интересную закономерность. Шубы надо носить. Их надо выгуливать, и не просто, а в хорошем настроении. Тогда мех, улавливая очевидно, энергетику, становится живым, начинает лосниться и заигрывать с мимо проходящими меховыми изделиями! {#}

Показать еще