Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Из истории появления скрапбукинга

Из истории появления скрапбукинга

Виды творчества:   Скрапбукинг
Из истории появления скрапбукинга | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

А что такое скрап? Ни раз и ни два слышала этот вопрос. Отвечать кратко, в два слова — возможно, человек меня не правильно поймет и составит неверную картинку в голове, а каждый раз давать развернутый ответ — не всегда есть время.

Иногда вообще доходит до смешного: скрап называют скраБом или скайпом :) И чтобы внести ясность, решила написать отдельную статью. Конечно, не обошлось без теории, которой в интернете полно, но и своими мыслями я тоже поделилась... Теперь при вопросе о скрапбукинге буду посылать, точнее направлять читать эту статью :)

Для меня скрапбукинг — это целый мир, отдушина, в которую я погружаюсь целиком и без остатка! Ну нравится мне работать с бумагой, создавать из нее что-нибудь радующее глаз! И хотя изначально скрапбукинг — это вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, сейчас скрап включает в себя намного больше.

А вы знаете, что Марк Твен тоже был скрапбукером? Писатель много путешествовал, а свои путевые заметки оформлял сувенирами, картинками и другими памятными вещицами. В итоге в 1872 году он придумал и запатентовал тетрадку "Mark Twain's Patent Scrapbook" с клейкими полосками на страничках. К 1901 году через сеть универмагов он продавал порядка 57 видов таких тетрадок и заработал на этом кругленькую сумму в 50 000$

Сейчас скрапбукинг — это открытки, конверты, "волшебные коробочки" (magic-box), календари, шоколадницы, скрап-объекты, тэги и многое другое, сделанные своими руками с помощью специальной бумаги, материалов и техник. Это конкурсы, конфетки, скетчи, челлендж-блоги, студии и магазины. Это не только возможность запечатлеть памятное событие, но и сделать подарок себе или близким, самому создать полезную вещицу для дома, например календарь или магнит-стикер, ну и в конце концов красиво дать взятку, преподнести подарок дорогому человеку :)

А вы знаете, что первые книги об искусстве составления скрап-альбомов появились в том же 18 веке. Как ни странно, их авторами были мужчины. И тогда же в Россию из Западной Европы пришла мода на "девичьи альбомы": гостьи барышень записывали туда свои стихи и рисовали что-нибудь на память.

А когда вы своими руками создадите пусть даже незатейливую открытку, вложите в нее частичку души - будьте уверены, такая открытка никогда не запылиться у вас на полке и не заваляется среди бумажек в тумбочке стола. А наоборот, она всегда будет стоять на видном месте, как предмет вашей гордости, а вы, как самый заботливый хозяин, будете ежедневно сдувать с нее пылинки)) 

Для справки. Handmade — общепризнанная панацея от стрессов и нервных перегрузок. Психотерапевты часто рекомендуют людям, страдающим забывчивостью, заняться рукоделием.

Еще немного истории и цифр. Современный скрапбукинг, каким знаем мы его сейчас, появился сравнительно недавно, в 1980г. на Всемирной Конференции Записей (World Conference of Records), когда семья Кристенсен со штата Юта выставила напоказ 50 альбомов, посвященные истории своей семьи. После того, как появился интерес к их альбомам, они решили написать книгу об искусстве скрапбукинга “Ожившие воспоминания”. В 1981 году Мэриэлен вместе с мужем основали первый магазин для любителей скрапбукинга в штате Юта. А в 1996 году они создали первый в мире интернет-сайт, через который можно было заказывать товары для изготовления альбомов. 

Популярность скрапбукинга во всем мире растет очень активно. На данный момент - это одно из самых распространенных хобби среди американских женщин. 

Scrapbook — от англ. "Книга из вырезок"

В России впервые о скрапбукинге заговорили на рукодельном форуме «Осинка» в январе 2006 года. Скрап мастерицы в память о первом русском ресурсе о скрапбукинге решили праздновать День российского скрапа, который до сегодняшнего дня отмечается 31 января — кстати, он уже на носу!

Так для кого же подходит этот вид творчества? Почему-то, существует заблуждение, что скрап - это занятие только для домохозяек и молодых мам.  Но глядя на контингент, посещающий МК, в который раз убеждаюсь в том, что скрапом может заниматься КАЖДЫЙ! И занятая работающая женщина, и молодая студентка и деловая бабушка! И даже мужчины! Да, да, а почему бы нет? Ко мне не раз приходили молодые пары, которые с удовольствием делали открытки в подарок друг другу. Кстати, мужчины, а вы в курсе, что те из вас, кто был в армии, тоже занимались скрапом? Вы ведь создавали дембельские альбомы? :)

скрапбукинг, скрап материалы

А еще раньше, в школьные годы, дабы не отставать от девчонок и от общественности, писали анкеты и опросники?

скрап

Конечно, вместо фото ДиКаприо там были Рэмбо или Шварц, но суть от этого не меняется!

 Поэтому еще раз повторюсь — скрапить могут все!

Что касается техник, стилей и материалов в скрапбукинге — это темы отдельных статей, которые я постепенно буду освещать. Нельзя же в одну статью поместить целый мир!

Но это еще не конец. Хотела бы уделить внимание двум моментам.

Во-первых, скажу не лукавя, скрап — занятие не из дешевых. Большая часть материалов, украшений и бумаги, представленных на российском рынке — американского производства, поэтому цены иногда кусаются. Выход из ситуации — заказывайте напрямую, чем я и занимаюсь последнее время. Или создавайте работы из подручных материалов, но результат будет соответствующий.

Просто даже глядя на красивую качественную бумагу и понимая, что из нее получится суперская открытка — сложно удержаться от соблазна ее купить! Поэтому я скажу просто: если ваш бюджет позволяет рассматривать скрап как хобби — вперед! Поверьте, радость от созданной скрап-работы, не заставит вас ждать! А если нет такой возможности, но есть жгучее желание заняться скрап-творчеством, делайте альбомы и открытки на продажу! И вы в любом случае окупите свои траты вложения!

И во-вторых и в-последних, что касается стилей, правил и требований в скрапе. Мое мнение — это все условности! Девчонки, не заморачивайтесь вы так сильно над тем, что ваша приклеенная картинка "слишком смещена к центру" или "повернута не под тем углом"! И дальше фраза: "Ой, блииин, придется все переделывать!" :) Конечно, я утрирую, но думаю, суть понятна..

Больше творчества, полета фантазии и интуиции! Никто вас за это не накажет! Только так рождаются интересные работы и впоследствии ваш собственный стиль!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email