Ее величество... нижняя юбка!

 Кружево ручной работы во все времена былоо предметом роскоши. Знаменитое брюсельское, малины, мишлен, брюггское, венецианское кружево было доступно исключительно сливкам общества.

    Онако в конце 19-го века с расширением мануфактурного производства кружево стало более дешевым и, соответсвенно, более доступным.

    Теперь его, более дорогое или более дешевое, могли позволить себе женщины различных социальных слоев. И, как следствие, одежда и белье даже не самой богатой женщины стало просто изобиловать вышивками, кружевами, лентами.

    Женщины всегда носили пышные нижние юбки, но именно с последней трети 19-го века нижняя юбка стала так богато декорироваться. Особым шиком считалось под сдержанным шерстяным платьем носить просто роскошные нижние юбки. И женщины в совершенстве умели это юбки демонстрировать. Спускаться с лестницы подобрав трен, садясь в экипаж или опускаясь на стул. Всего мгновение мелькала пена кружев и рюш нижних юбок, но как волнительно и роскошно это выглядело:)!     

     Не так давно я в качестве нижней юбки под длинное платье в стиле бохо ношу многослойную кружевную и оборчатую нижнюю юбку викторианского времени. Ни с чем не сравнимое удовольствие надевать это море кружева и батиста! А как эффектно смотрится!    

     Сейчас вполне возможно найти для себя великолепные нижние юбки викторианской или эдвардианской эпохи в прекрасном состоянии, отделанные ярдами и ярдами кружева.    

      У меня образовалась небольшая подборка фото антикварных юбок. В основном это фотографии экспонатов Метрополитен-музея. Кое-что - фото из моей личной коллекции. 

юбки

антиквариат

Комментарии (20)

Роскошно..! Спасибо !

СветЗахара 27.01.2014
Элла, какая красота! Я в восхищении! Спасибо Вам!
СветЗахара 27.01.2014
СветЗахара 27.01.2014
Майорова Оля 27.01.2014

Как это божественно красиво {#}

Самое интересное, что, в принципе, такие юбки сейчас доступны. Я вот с огромным удовольствием ношу такую, подлатала только чуть-чуть в районе пояса, но, учитывая ее возраст, это сущая ерунда:). Под любую широкую верхнюю юбку!

Olgalevas 27.01.2014

Восхитительные юбки! Стоит, наверное, каждая целое состояние! Спасибо за прекрасные фотографии!

Ольга, вот под Ваши волшебные юбки будет просто восхитительно!:).

Вернусь в Россию, обязательно вывешу такую в магазине, припасена тут у меня одна:)...

Красота! Смотрю на фото и отловлю себя на мысли, что и сейчас большую часть юбок из подборки можно носить! Раньше даже в голову не приходило... Надо подумать об этом!

СветЗахара 27.01.2014
Показать все