> Журнал > Публикации > История рукоделия > Крымско-татарский орнамент

Крымско-татарский орнамент

Виды творчества:   Разные виды творчества
Крымско-татарский орнамент | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всем привет! Для начала я хочу поблагодарить всех, кто заказывал мне работы в декабре. Этот месяц получился для меня горячим  - я буквально не разгибалась (наверное, старожилы Ярмарки к декабрю готовятся заранее, но для меня шквал заказов оказался приятной неожиданностью). Мне очень приятно, что у меня появилось столько покупателей, и особенно приятно, что работы мои они брали на подарки, а значит я смогла порадовать разных людей. Спасибо! 

Последними сделанными в ушедшем году работами стали чашки с крымско-татарским орнаментом. Сейчас я хочу рассказать о нем поподробнее. Начну я не с орнамента, а с истории и, извините, политики, надеюсь, вы поймете, почему это важно. Крымские татары - мужчины, женщины, дети, старики - были депортированы из Крыма 18 мая 1944 года. Депортация стала настоящей трагедией целого народа.  Очень многие в дороге и в первые годы жизни в ссылке погибли. Народ выживал, было не до искусства. В 80-е годы прошлого века начался процесс возвращения на родину в Крым. Он тоже проходил непросто. Но когда люди обустроились и немного ... выдохнули, за возвращением начался процесс возрождения.  В том числе и декоративно-прикладного искусства. Нашлись мастера, которые начали возраждать крымско-татарский орнамент и он буквально расцвел на ткани, дереве, серебрянных украшениях, керамике. Целенаправленно именно возрождением крымско-татарского орнамента и адаптацией его узоров к разным видам прикладного искусства занялся Мамут Чурлу - музыкант, художник, ткач и вообще человек-оркестр. Живет в селе Перевальное и дома у него настоящий музей. Мне посчастливилось бывать в гостях, я под очень большим впечатлением. Хватит букв, начинаются картинки. 

орнамент

Мамут-ага мастер ткачества, вышивки и аппликации. На его работах разливается море, в котором живут удивительные рыбы, из вод возникает остров, на острове вырастает город: дома и удивительные растения. Все это расцвечено красками, яркими как сам Крым. Мамут-ага - человек удивительной и смелой фантазии. Его работы очень современные, но за основу он брал традиционный крымско-татарский орнамент, который раньше был только на одежде. Благодаря Мамуту Чурлу сейчас этот орнамент расширил границы своего обитания. 

крым

В 2005 году Мамут Чурлу создал проект "Крымский стиль" и обучил основам крымско-татарского орнамента множество мастеров. И процесс пошел. 

Работы Юлии Тулуповой

ткачество

керамика

Айдер-ага Асанов - уникальный мастер, потомственный ювелир. Традиции ювелирного искусства в его семье не прерывались. Он научился работать с серебром у своего отца, сам обучил дочь и внуков, а также около 20 учеников. Они сами вытягивают серебрянную проволку и затем делают из нее вот такие браслета, подвески, серьги - плетут серебрянное кружево. 

Все остальные мастера, о которых я упоминали, учились традиционному искусству своего народа буквально с нуля - по книгам, по узорам на чудом сохранившихся вещах своих бабушек и дедушек. 

Крымско-татарский орнамент живет и в керамике. Эльдар Гусенов - молодой гончар с заразительным смехом делает замечательную посуду. И он же изобрел керамический чебурек!

вышивка

Рустем Скибин - керамист, создатель мастерской El-Cheber в Акрополисе под Симферополем, где работает он сам и его ученики. Там создаются тарелки, пиалы, настенные панно, керамические барабаны и многое другое удивительной красоты. И, кстати, проводятся мастер-классы. 

ремесло

Айше Османова шьет национальные костюмы, вышивает шелком и золотом и просто красавица! На фото двустороннее вышитое полотенце. ювелирное искусство

Это лишь небольшое путешествие в мир крымско-татарского орнамента. Друзья, не поленитесь, если вам интересно, наберите в интернете фамилии людей, о которых я здесь рассказала. Вы увидите множество вдохновляющих и прекрасных работ. Ну, а под конец, моя скромная дань крымско-татарскому орнаменту, которому мне посчастливилось учиться у замечательных мастеров. 

Спасибо всем, кто учится и учит! 

Ключевые слова:  

Елена, благодарю за публикацию! {#}

Обожаю эти орнаменты, особенно в керамике!

Не могу не похвалиться своими сокровищами, привезёнными из Крыма (фото в инете нашлись сразу по имени автора Рустема Скибина):

Кроме этого у меня ещё три настенных тарелки в этом же стиле {#}

Елена Мулярова, гончарная керамика

Спасибо! Отличные тарелки!

Юркина Марина

Прекрасная публикация!Красиво!

Очень ярко и красиво! Буду в Крыму - буду знать что смотреть и кого искать)

Спасибо. Очень интересно и вдохновляюще. Такой талантливый народ! Эх, когда же я то расскажу о своих?

Елена Мулярова, гончарная керамика

Спасибо! Обязательно расскажите!

Елена, большое спасибо за такую интересную статью! Я сама татарка, правда, не крымская))) Конечно, для меня эта публикация безумно интересна! От души поздравляю Вас с горячими продажами! Ваши работы превосходны{#}

Елена Мулярова, гончарная керамика

Спасибо!

И познавательно,и интересно как! Очень понравилась статья.

Замечательная статья , спасибо Елена !

Потрясли работы художников..... особенно Рустема Скибина.

Национальные орнаменты всегда несут в себе истоки, искреннюю чистоту и красоту каждой народности....

А Ваша кружечка - очень душевная !

Елена Мулярова, гончарная керамика

Спасибо!

Спасибо! Потрясающе!

С Новым годом! С новым счастьем!

Елена Мулярова, гончарная керамика

Спасибо и Вас!

каждый раз, бывая в Крыму - ездим в Бахчисарай. Это город-цветок image

Елена Мулярова, гончарная керамика

Это точно!

Большое спасибо, прочла с интересом. Орнаменты и работы восхитительные! Особенно понравилась керамика Р. Скибина, очень красиво!{#}

Благодарю Вас за прекрасную публикацию и за Ваше столь уважительное и трепетное отношение к культуре, истории малых народов.

Елена Мулярова, гончарная керамика

Спасибо! Только крымские татары - совсем не малый народ. Их довольно много - около миллиона.

Спасибо, что несмотря на новогоднюю загрузку, нашли время для такой интересной публикации. А орнаменты и серебро какие-то не чужие, вроде как совсем свои, хоть я не крымская татарка
Елена Мулярова, гончарная керамика

Вот и я не крымская татарка, а искусство этого народа полюбила всей душой. Может, в прошлых жизнях мы были крымскими татарами? {#}

Jazzart ***** не только мыло****

Так, говорят, поскрести себя надо - найдешь татарина)))

Собственно говоря именно так и у меня. Поскребла и нашла, причем из Крыма)).

От витрины с крымской керамикой на зимней ярмарке "Ладья" просто отойти не могла, забыла как зовут мастера - автора стиля ( Рустем Скибин), керамическую штучку там купила, в публикации нашла, спасибо!

Наталья

Интересная статья, спасибо!

Как счастливая обладательница (точнее дарительница) чашек с крымско-татарским орнаментом, которые сделала Елена, тоже крайне удивлена тем, на сколько, действительно, этот совершенно незнакомый этнический рисунок сказочно выглядит и радует глаз. Видимо, южные народы более других понимают толк в жизни! Точнее в радости=)

Спасибо, Елена!

Елена Мулярова, гончарная керамика

Аня, Вам спасибо и за отзывы тоже!

Nataliia
8 лет назад, приезжая в Крым, мы удивлялись, что невозможно купить никакого сувенира, кроме поделок из ракушек, за эти годы в Крыму произошел удивительный перелом, сейчас создано очень много мастерских, цетров, в которых мастера возрождают традиционные ремесла и передают свои знания, цетры возрождения, на мой взгляд, это Евпатория прежде всего и Бахчисарай. Рекомендую всем посетить Евпаторию, когда там проходят национальные ярмарки-выставки изделий крымско-татарских и не только мастеров. Информацию мы находим на сайте города Евпатория. В Бахчисарае - это район Старого города, а весной, обычно в мае, под Бахчисараем проходит оооооогромная праздничная ярмарка, приуроченная к празднику весны. Рекомендую.
Елена

Елена, мастер-классы будут где-то, кроме Маленькой фермы в этом году? Спасибо!

Вы имеете в виду, мои мастер-классы?

Елена

да!!! Конечно!!! В Гаспру не доеду! я в Севастополе, Вы где-то будете еще учить этим летом?

Елена

Если что, можно в личку myshus@yahoo.com

Может кто-то еще захочет

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email