Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Творческий процесс > Тонкости рукоделия: использование материалов и инструментов > Антикварная Кукла. Реставрация и атрибутика.

Антикварная Кукла. Реставрация и атрибутика.

Антикварная Кукла. Реставрация и атрибутика. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, уважаемые мастерицы и мастера!

Давно собираюсь поделиться с Вами своим маленьким чудом, ну и, конечно, не только поделиться, но и почитать советы, рекомендации, комментарии.

На фото два моих сокровища. Может быть, не все сочтут их таковыми, но мне они очень симпатичны и дороги.

Главное сокровище, конечно, Арапченок. Я хожу на выставки кукол, в музеи и т.п., но никогда не встречала подобного. Достался мне от одной милой старушки, как наследство, еще в 70-е.                                                             Вот только в старых дамских журналах концаХ1Х, начала ХХ века бывали на рукодельных страницах рисунки с арапченками. Как-нибудь пересниму и помещу на "Ярмарке". Наверное, была такая тема модной безделицы, но выполнялись они из ткани с ватным наполнителем, были не прочны (как и мой ), затерялись в суматохе нашей непростой истории. Сам персонаж мне попадался еще в фарфоре примерно того же, и более раннего периода.

Постараюсь описать материалы: лицо из папье маше, сзади головка мягкая; на голове - тюрбан из марли, заполненный ватой, как и весь корпус; корпус - проволочная конструкция и опять вата. Кисти рук и пальчики тоже проволочные, на них намотана нить, когда-то бывшая черной, а сейчас серо-зеленоватая. В руках - подушечка для игл ватная, обтянута шелковым трикотажем с вышивкой шелковыми нитками и отделкой из шнура, а шнур, серьги и султан на чалме, вероятно из того, что называлось "золотой канителью". Одето это чудо в шелка, почти истлевшие на коленках, белую блузу, шаровары с восточным узором и чернильно-фиолетовый пояс.  Арапченок бос (ступни - проволока и нитки), стоит на коленках. Хочу его отреставрировать, подобрала идентичные материалы,  но боюсь, что выйдет вульгарно и потеряется прелесть подлинности и старины. Опять же, подновить лицо... акрилом?  А кисти рук... латексом?

КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ НА МОЕМ МЕСТЕ?

С Клоуном - все проще. Он живет у меня уже лет 15, еще до того, как стал модным персонажем, еще до "китайского игрушечного нашествия". Я ценю его за очень хорошую роспись, мягкую и "интеллигентную", нежную. Руки прикладывать особенно не пришлось, только чуть-чуть поправила наряд. Купила его на Вернисаже, без биографии. Пока тоже не встречала подобного, только вульгарные подобия-клоуны, грубые, тайские-китайские.

Хотелось бы знать, чей он родом и откуда. Судя по одежде, 70-е гг.?

А ЧТО СКАЖУТ ЗНАТОКИ И СПЕЦИАЛИСТЫ?

Откликнитесь, уважаемые мастера!

С Новым годом!  Больших творческих удач и коммерческих успехов Вам! И пусть все удается и устраивается в личной жизни, чтобы дорожили Вами, такими талантливыми и умелыми, чтобы Вас любили всегда!

Жанна (gvasi). Москва. 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email