Обновление пароля

 >  >  >  > Ювелирные фантазии Сальвадора Дали

Ювелирные фантазии Сальвадора Дали

Творчество Сальвадора Дали многогранно. Его произведениями, которых насчитывается свыше 1500, являются картины, графические работы, книжные иллюстрации, скульптуры, ювелирные изделия. Он был великим дизайнером – художником-оформителем театральных декораций, костюмов, ювелирных украшений.

ювелирное искусство

В 1941 году стали зарождаться первые украшения Сальвадора Дали. Он делал их чертежи с полным описанием материалов для их изготовления. Одним из главных правил художника являлось применение ярких тонов золота, драгоценных камней и т.д. Интересные задумки Сальвадора Дали реализовались его другом – ювелирным мастером Карлосом Алемони.

сальвадор дали

Миллионер К. Кэтэрвуд имел счастье приобрести созданные дизайнером первые 22 изделия. Выкупившим остальную часть был Фонд Оуэн Чеэзэма.

история искусства

39 набросков были разработаны художником к концу 1969 года. При содействии искусных ювелирных мастеров он сделал 37 изделий из драгоценных камней, выставленных впоследствии в музее изобразительного искусства американского города Ричмонда штата Вирджиния.

испания

Коллекция драгоценностей в городе Фигерасе Испанской провинции Герона была выставлена в 1973 году. Затем, в 1981 году ювелирные украшения перешли в собственность миллионера из Саудовской Аравии, распродавшим драгоценности японским юристам. Вскоре один из японских покупателей вернул чудесное творение в Испанию.

В ювелирных изделиях художника прослеживается прекрасная комбинация сюжетов, размеров, материалов и форм. Благодаря этому сразу узнается уникальный стиль великого гения. Его творения завораживают не блеском драгоценных камней, а перевоплощением изделий в разнообразие «сердец», «губ», «глаз», «цветов».

Для примерного ознакомления с ювелирным творчеством Дали, можно рассмотреть некоторые, наиболее характерные для его стиля украшения. Рубины, бриллианты и изумруды использовались Сальвадором Дали для создания великолепного произведения «Королевское сердце». В центре этой композиции находится механизм, заставляющий сердце биться как живое.

Его создание «Кровоточащий мир» пронизано скорбью мира, раздробленного на войну и хаос. Жемчужная стрела в медальоне, который художник посвятил войне, является символом любви Христа и ожиданием мира.

«Глаза времени» говорят о том, что человек не способен убежать от своей судьбы. Складывается впечатление, что изображенные глаза пристально следят за настоящим и будущим человека. Также оригинальной композицией является «живой цветок», в котором бриллиантовые лепестки направлены к свету.

Созданная в 1958 году шикарная брошь под названием «Рубиновые губы с зубами, как жемчуг», была посвящена актрисе Полетт Годар. Эта композиция страстного образа не оставляла в покое дизайнера на протяжении многих лет.

Анализируя произведения Сальвадора Дали, известные художники приходили к выводу, что из его образов невозможно исключить никакую деталь. Все созданные творения, пропитанные мыслью художника, являлись знаковым обозначением XX века. Одно из его изречений, посвященных начинающим художникам: «Учись делать так, чтобы твоя кисть рождала золото и драгоценные камни».

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email