Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Фризлайт — искусство рисования светом

Фризлайт — искусство рисования светом

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография

Хочу сегодня рассказать о необычном виде рисования. Вся информация взята из интернета.

Фризлайт – техника рисования светом при фотосъёмке на длинной выдержке. Называется искусство «рисования светом» по-разному – световое граффити, фризлайт (замерзший свет), люминография… Зародилось оно давно, ещё в 1910 году, а называли этих необычных фотохудожников «лучистами». Фризлайтер (люминограф) «рисует» источником света (фонариком, экраном мобильного телефона, зажигалкой и т.д.) картины, которые фиксируются только на фотографии. При этом свет выступает главной художественной ценностью, а не просто подсвечивает объект фотосъемки. Ну и, в отличие от обычного граффити, «световое граффити» не вредит ни здоровью, ни окружающей среде. 

живопись

рисование

свет

Для того чтобы научиться «рисовать светом», не нужно каких-либо выдающихся способностей. Да, для получения шедевров нужно обладать хорошей фототехникой, развитым пространственным мышлением, да и финансы потребуются немалые. Но для того, чтобы начать, Вам потребуется лишь простейшая цифровая фотокамера «мыльница» с режимом «ночная съёмка» и светодиодный фонарик. Чем больше функций будет у фонарика (переключение цвета, изменение ширины светового пучка и т.д.), тем лучше, но начать можно с обычного китайского фонарика. 

фризлайт

Заниматься лучше вдвоём, но если нет партнера или Вы хотите сохранить свою учёбу в тайне ото всех (а вдруг не получится), то можно начать и одному. Удаляемся в полутёмную комнату или плотно задёргиваем шторы на окне. Выбираем режим ночной съемки или в ручном режиме время выдержки 1-5 секунд. Камера должна быть зафиксирована на штативе или на неподвижном предмете, например, подоконнике. Если Вы учитесь в одиночку, поставьте на фотокамере режим задержки (режим фотографирования спустя определённое время после нажатия кнопки). Эта функция есть на каждой современной цифровой фотокамере. Если Вас не должно, по авторскому замыслу, быть в кадре, наденьте тёмную одежду под цвет окружающего фона. Если человек должен быть виден в кадре, лучше направить на него мягкий, рассеянный свет. 

Для начала можно просто хаотически двигать фонарик, пытаться «рисовать» в пространстве фигурки, снимать и смотреть, что получилось. Далее – делаем светом более осмысленные загогулинки, буквы, человечков и т.д. Смотрим, что получилось… Набираемся опыта. 

Важное замечание – если вы собрались заниматься «рисованием» на улице, позаботьтесь, чтобы источники света не конкурировали по «силе» с Вашими «световыми инструментами», иначе «светоживопись» будет выглядеть очень невзрачно. Набравшись опыта, можно «играть» не только со светом, но и с размытыми фигурками людей, получая «эффект привидения». 

Инструментами люминографа могут быть:

1. Фонарики самых разных форм и цветов; 2. Люминесцентные и другие лампы (люминесцентные лампы интересны ещё и тем, что из их белого свечения можно получить практически любой цвет, просто надев пакет из плёнки соответствующего цвета); 3. Ёлочные и рекламные гирлянды, движущиеся многоламповые композиции (дают просто потрясающие фантастические эффекты!); 4. Светящиеся изнутри игрушки и другие предметы; 5. Лазерная указка; 6. Хорошо отражающий свет материал (фольга, бумага, светлая ткань), на которую направлен направленный световой пучок; 7. Зажигалки, свечи, факелы, бенгальские огни и другие горящие предметы… (На улице свечи и другие слабые огоньки лучше прятать в прозрачный стакан, иначе их может просто задуть ветром). Пределов фантазии здесь нет. Можно рисовать такие фантастические картины, что просто дух захватывает! Попробуйте! 

Пользуясь случаем, поздравляю всех

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email