Обновление пароля

 >  >  >  > Правила ухода за вязаными изделиями

Правила ухода за вязаными изделиями

Трикотажные изделия требуют к себе достаточно бережного отношения. Ведь трикотажное полотно не ткут, а вяжут, при этом используются различные виды пряжи (шерсть, хлопок, акрил, вискоза и т.д., часто используются смешанные нити ). Большинство шерстяных изделий выполняют  из смешанной пряжи с различным процентным содержанием шерсти и акрила.  Благодаря чему, имеют ряд преимуществ перед чистой шерстью, как по внешнему виду, так и по прочности. Чтобы вещи дольше сохраняли свои качества и внешний вид, необходимо соблюдать основные правила ухода за трикотажными изделиями.

Стирка.

Стирка трикотажных изделий должна проводиться вручную в тёплой воде, иначе может произойти их деформация или усадка. Если же стирать в стиральной машине, то только в бережном режиме при температуре не более 40 С Трикотаж не рекомендуется сильно тереть и выжимать - это приведёт к образованию катышков ("пилинг"). Очень загрязнённые вещи отстирывают с применением пятновыводителя и мягких моющих средств, но ни в коем случае не замачивают надолго.

Одежду рекомендуется стирать, вывернув на изнаночную сторону.

Льняные вещи после стирки значительно уменьшаются в размере, однако, в процессе носки вновь садятся по фигуре.

Воротник гольф пуловера не вытянется при стирке, если сделать по краю наметку широкими стежками суровой ниткой. После стирки просто удалите нить. Так же можно поступить с петлями для пуговиц.

Полоскание

Полоскание в воде, той же t, в которой стирали. Полоскать нужно тщательно, поскольку остатки моющего средства, остающиеся в изделии, могут во время сушки испортить цвет изделия. В последнюю воду для полоскания добавить жидкость для полоскания, которая удаляет статическое электричество и придает изделию пушистость. Помните, если на трикотажном изделии есть отделочные вставки из замши, кожи или меха, ее необходимо сдавать в химчистку.

Сушка

Изделия из трикотажа после стирки не выкручивают, а лишь слегка отжимают и заворачивают ненадолго в сухое полотенце или простыню. Затем изделия раскладывают на горизонтальной поверхности и дают высохнуть. Вешать нельзя, иначе они растянутся и потеряют форму.

Изделие из хлопка после стирки не выжимая нужно разложить на ткани (это может быть махровое полотенце, простыня). Когда ткань впитает большую часть влаги, ее нужно заменить. После можно изделие вывесить сушиться.

Глажка

Высушенные изделия обычно отпаривают утюгом при t до 100 С.  Утюжат трикотажные вещи в редких случаях с изнаночной стороны по направлению петель через влажную хлопчатобумажную ткань, слегка касаясь утюгом поверхности ткани.

Рельефные узоры не отпаривают утюгом, иначе они вытянутся или станут плоскими.

Если после стирки изделие выглядит мятым, а Вы не решаетесь его прогладить, намочите пери помощи распылителя и разложите на полотенце, сверху накройте сухим полотенцем и дайте высохнуть.

Изделия из хлопка лучше гладить не дожидаясь окончательного высыхания.

Конечно, сейчас у всех нас есть стиральные машины, которые облегчили нам жизнь, многие вещи можно стирать в машине на режиме ручная (деликатная) стирка.

Избавление от катышков

На трикотажных изделиях довольно часто образуются катышки (комочки из свалявшихся волокон). Причиной этого могут быть как особенности полотна, так и неправильный уход за трикотажными тканями. Удаление катышков лучше всего проводить специальной щёткой или машинкой для пиллинга.

Хранение

Трикотажные вещи хранят в сложенном виде. Можно использовать упаковочные пакеты, куда вкладывается мешочек с особыми гранулами для поглощения запаха и влаги. Но чтобы трикотажное полотно оставалось пушистым, не стоит складывать их слишком плотными стопками. Вешать трикотажные изделия на вешалки нельзя - они могут утратить форму. Перед сезонным хранением вещи необходимо постирать и тщательно высушить.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email