> Журнал > Сообщество > С иголочки! > Вопрос-ответ > Искуственная ЗАМША. Не шьется! Что делать?

Искуственная ЗАМША. Не шьется! Что делать?

Здравствуйте, уважаемы мастера - умельцы шить.
Сразу хочу сказать, что я шитьем занимаюсь только в личных целях, редко, шье немного для себя и своей семьи.
И попалось мне на глаза платье из замши, сделала выкройку, купила тоную искуственную замшу (производства если я не ошибаюсь Японии) самого лучшего качества из представленного в магазине, подготовила детали, почитала как работать с замшей, не сметывая села за машинку строчить и тут началось. ОНА НЕ ШЬЕТСЯ! Пропускаются стяжки и все тут, то один, то 2 подряд.
Я как обычно, сначала натяжение нити регулировала, потом длину стяжка эксперементировала, потом поменяла иглу на более тонкую, потом давление лапки. Перепробовала мне кажется все. Пробовала шить через бумагу (где то прочитала) и через кальку. Пропустает и все. Более менее еще получается на коротком стяжке и сильном давлении лапки, но все равно пропускает каждый 8 примерно стяжек. Забросила и долго не подходила к машинке, но бросать совсем не намерена. уж очень мне хочется такое платье.

Явно, я не знаю каких то хитростей и секретов или может нужна особенная настройка машины, поделитесь, пожалуйста. Вся надежда только на Ярмарку Мастеров.

Машинка у меня фирмы АСТРОЛЮКС, модель не помню. Раньше проблем с ней не знала.

Ключевые слова:  

мне тоже интересно.

постоя-послушаю.

Иглы для швейных машин бывают разные. Я в таких случаях пользовалась японскими иглами для трикотажа с синими головками 70 или 80. Мягкие трикотажи тоже в этом смысле проблемны.

Спасибо. Я тогда буду пробовать предложенные варианты, и отписывать результаты. Новогодние праздники впереди, свободного времени достаточно.

Юлия: плетёные украшения (Lustic)

Извините, что вмешиваюсь, но сразу же пришло в голову: если Вам нужно не в промышленных масштабах решить проблему, а только сшить одно конкретное платье, то чем тратить все каникулы на борьбу с машинкой, не лучше ли сшить вручную?

Надежда Малова

Ой, наверное вручную невозьмусь. не уверена я в себе чтото.

Ирина (kruna)

Это, конечно, дело хорошее. Но сшить платье вручную, особенно, если сложный фасон и много отделочных строчек - почти подвиг. Надежда, Вы не бойтесь, но, может сначала стоит с машиной "договориться". А уж, если не получится - тогда переиграть в расчете на ручную работу. Может, как раз, если руками, то и с отделочными швами можно будет поиграть?

Лена Лешка

Не будет шиться, к сожалению. Часто с ней сталкивалась. Ее даже промышленая Zuki плохо берет, а домашние вообще. Можно на тонкий флизелин посадить, лучше будет. У меня , кстати, тоже Астролюкс, только помощнее -R20.

Надежда Малова

Последний вариант - отнести в ателье. что делать, пол пути уже пройдено.

Могу помочь, жду скайп в личку.
Надежда Малова

Скайпом пока не обзавелась {#}

Могу помочь, жду скайп в личку.
Ирина (kruna)

Сложно советовать, поскольку замшу я не видела..... Но, если у Вас машина жует эту "ткань" (искуственная замша чаще имеет трикотажную основу, либо тканую основу, которая потом зафутерована - то есть начесана и завалена, для создания эффекта замши), можно попробовать по краю вдоль шва проклеить нетканой клеевой кромкой с ниточкой. Подобно тем кромкам, которые используются для проклеивания сгибов в одежде для придания жесткости. Приклеивать утюгом насмерть не нужно - буквально "пришпилить", что бы кромка держалась пока строчите. Потом, когда сделаете строчку кромку можно подцепить и оборвать, что бы не утолщать швы. Если у Вас предусмотрена отделочная строчка по швам, снаружи, то один слой кромки можно оставить и убрать её уже после того, как выполните все строчки и швы, то есть на конечном этапе. По крайней мере у сложного трикотажа и искусственной замши которую мне приходилось шить такой способ помогал.

Ну, и еще посмотрите насколько соответствуют иглы, тут можно поэкспериментировать: вместо обычной иглы взять иглу для кожи ( у нее профиль заточки другой, по типу сверла ), или иглу для трикотажа или стрейча (там тоже свой профиль и кончик скругленный), либо иглу для джинсовой ткани (опять свой профиль иглы и к тому же она каленая). Иногда даже поменять иглу бывает достаточно и машина перестает капризничать. Если есть лапка с верхним транспортером - тоже стоит попробовать поставить ее. Там еще стежки могут пропускаться из-за того, что слои неравномерно двигаются - цепляются друг за друга, в месте прокола получается легкий сдвиг и утолщение - отсюда машина может и пробивает ткань, но цеплять нижнюю нитку не успевает. В общем, надо попробовать что-то из этих способов по отдельности, либо все вместе: и проклеить, и иглу подобрать, и лапку сменить...

Хотя, конечно, у Вас все же машина-белошвейка, некоторые ткани она может просто отказаться шить потому, что на них не рассчитана...

Надежда Малова

Спасибо.
Нет ткань не жует, просто пропускает.
Еще я пробовала если в 4 слоя шить например, то пропуски ЗНАЧИТЕЛЬНО реже, на что это может указывать?
Я попробую флезелин на кусочке и разные иглы попробую, если не получиться, то наверное легче в ателье все это отнести и, правда, на все выходные не заморачиваться.

Да, по плану есть отстрочка.

Лапки с верхним транспортером нет, но в принципе можно и приобрести.

журавлик

у меня есть вариант, игла тупая... если смотреть на остриё виден спил, иногда могут такое выдавать и новые иглы.

Ирина (kruna)

Вот это как раз и говорит, что ткань тянется и игла в ней вязнет. То есть в тонком виде шьет плохо а в несколько слоев хорошо. Тогда приклеивание клеевой кромки вполне может помочь - Вы именно стабилизируете и уплотните шов и тогда должно все прошиваться легко.
Попробуйте на маленький, оставшийся от кроя, кусочек приклеить тонкий клеевой флизилен, или кромку и посмотрите: как оно будет стачиваться. По идее, должно быть все в порядке.

Лена Лешка

А если вместо кромки использовать отрывной стабилизатор?

Ollit Decor lampwork
Ещё нитки можно попробовать поменять, не обычными, а более тонкими (мадейра) или что-то типа. И иглу менять.
Ollit Decor lampwork
image

Я для сложных материалов приобрела шаговую лапку. Для моей Bernina лапка дорогая, но не жалею.

Непомнищих Галина (podushkinagalya)

Что это за лапка? Попробовала набрать в поиск, выдает всякую билиберду. Как лапка правильно называется? Завтра привезут новую машинку Джуки, надо будет на неё поискать подобную. Спасибо.

Ирина (kruna)

Галина, это называется лапка с верхним транспортером или шагающая лапка. Если у Вас бытовая машина, не важно какой марки, - смотрите в магазинах типа "Мир шитья", "Швейный мир" и т.д., там где вообще продаются швейные машины. Лапка универсальная - должна "садится" на большинство бытовых машин.

Ирина (kruna)

А насчет совсем короткого стежка и очень сильного натяжения... наверное, не стоит - можно так прорубить ткань в месте шва, и будет дырка. Поэтому стежки ставьте средние, примерно как для тонкой кожи или замши.

Да, и еще про утюг. Обязательно попробуйте сначала на маленьком лоскутке - посмотрите как ведет себя эта замша под утюгом. Если с изнанки все может быть гладко да сладко, только температуру подобрать. То с лица под утюгом могут быть сюрпризы. Уюжить такую замшу можно, но очень аккуратно, с паром через проутюжильник, не ставя утюг на ткань, что бы не поплавить ворс с лица, иначе будут пятна и лассы. Если сравнить с чем-то другим - осторожность такая же как с вельветом и бархатом. Тут тоже ворс, хотя и мелкий, поэтому лучше все заранее проверить.

попробуйте иглы для тканей с плёночным покрытиеи и более скользкие нитки (типа лавсана)

Надежда Малова

хорошо, учту.

1 Пластиковая лапка (прозрачная), она бывает в комплекте с машиной.

2 Иглы использовать трикотажные, причем, если материал стрейч, то и иглы стрейч, джерси не подойдут.

3 Строчить трикотажной строчкой (есть в инструкции).

4 Стабилизировать край :

- проклеить клеевой, как сказали выше;

- или обработать желатином, высушить, при стирке он удалиться;

- или обработать лаком для волос, также при стирке он удалиться.

Попробуйте выполнить эти пункты, надеюсь у Вас все получится!

Надежда Малова

Пластиковая лапка есть, попробую.
Спасибо.

Девочки, а почему никто не подумал, что и нитки не очень соответствуют. Сколько раз было, что машинка и налажена правильно и всё, а нитки ставишь другого качества и всё - засада. Пропускает стежки, хоть тресни.

Всегда нужно сначала пробовать на кусочке соответствие иглы, нитки и дополнительных хитростей до тех пор, пока строчка не будет идеальной и только потом начинать шить изделие.

Вот так вот, с-лёту, сразу шить платье, не попробовав на кусочке....жалко же дорогой материал

Как-то пробовала шить, правда на промышленной машине, и тоже воевала долго с машинкой, но, таки, отстрочила, но иск.замша - бяка та ещё(

Удачи, Вам, Надежда)

Кстати, обычно в таких случаях применяю маааленькую хитрость - слегка, на доли миллиметра опускаю иголку чуть ниже. чем требуется по правилам установки. Только в этом случае, чтобы не поломать на-фиг машину, нужно вручную, без нитки аккуратно опусить иголку и послушать звук - боже упаси, чтобы что-то скрежетнуло!! Если всё тихо, то можно попробовать просточить - аккуратно и медленно, лучше прокрутить маховое колесо вручную на несколько стежков !!

Иногда, такая хитрость помогает)

Надежда Малова

Нет-нет, конечно я на кусочке небольшом сначала начала не на изделии сразу, нет.
Я всегда сначала регулирую натяжение нити соответственно ткани и все такое.

Просто я здесь все раскроила, никак не думала что такое будет, по неопытности. Если бы я знала вообще, то может и кроить то не стала совсем, а положила бы ткань в долгий ящик или бы вообще ... подарила бы кому, кто знает к ней подход.

Ирина (kruna)

Надежда, Вы главное не переживайте и не нервничайте - все получится. Главное, что бы настроение было хорошее и спокойное. Я в цехе замечала, что бывает человек в какой-то день не в настрое - тогда и обрудование как назло начинает капризничать.
Вам тут столько разных советов дали по делу, что теперь у Вас все непременно должно получится. {#}

Надежда Малова

Спасибо. Надеюсь.

Ирина (kruna)

Ира, а сейчас в магазинах вообще забыли или кокетливо не говорят, потому, что не знают, но ведь с нитками можеть быть засада из-за крутки. Она, ведь правая, либо левая ( или Z и S на маркировке), а ведь, для многих машин это критично - маховики и челноки у каждого производителя крутятся по разному. Как раз эта эпидерсия бывает с нитками, если они не той крутки. И оборудование у многих дома разное - и бытовые машины, и промышленные тоже встречаются. Для бытовых машин чаще всего нужна правая (Z) крутка. Я, совсем не помню, когда на маркировке последний раз видела вразумительное определение типа крутки ниток - кажется это было еще в советском прошлом, когда наши производители указывали крутку. На импортных тоже сейчас вряд ли какие указания найдешь. {#} Сейчас, это только опытным путем можно определить - просто взять бобину и смотреть куда раскручивается по часовой стрелке или против. Но и то, можно не определить с разбега без подготовки.

Мастерская Иры Бортник

О! Ирина, вспомнили....крутка)) Это ж, такой совок, как кто-то может сказать.

На самом деле, подобрать подходящие нитки - это очень непростая задача.

Вот два примера. Приятельница пыталась укротить раритетный Веритас много лет. И - никак. Сейчас начала потихонечку шить и выяснила, что эта машинка любит ровные, гладкие и не очень толстые нитки - качественные и дорогие.

Моя подольск-142 очень не любит немецкие нитки с длинным названием - рвёт, сучит, какой-бы толщины не ставила.

И ещё по поводу ниток - можно же поставить разные на верх и в шпульку, можно верхнюю нитку пустить не сразу по направляющим, а пару раз перекрутить в ту или другую сторону - кстати, этим способом успешно пользуюсь и на работе и дома! В очень многих случаях помогает!

Ирина (kruna)

Гыы, а машины-то все равно остались право и лево вращающие! {#} А вот нитки.. с ними засада.
Веритас, скорее всего благосклонно отнесется к Гютермановским ниткам, у немцев качество лучше, нитки более равномерные и равновесные.
Насчет подольска - точно, ему по душе наши обычные типа 35ЛЛ или 45ЛЛ, с ЛХ и ЛШ может уже начать возмущаться.
Нитки приходится иногда вертеть и по дополнительным направляющим пускать - вот как раз, если крутка не совсем подходит, то так хоть лишние почки и сукрутины убираются и разматываются. На скорости все равно будет рвать, а если тихим ходом шить - вполне помогает. Я вспоминаю, в цехе, вообще, воск ставили и через него нитку тянули в проммашинах, была такая заковырка, когда снабженцы коробку больших бобин не того качества привезли. Но это тоже временная мера была - позарез нужно было серию сделать в режиме "ШТОБ к утру было"

Вообще в шитьем все на нюансах. У меня подольская 142 машина есть в коллекции - там любую иглу поставь, чуть подрегулируй подъем-опускание игловодителя по челноку и все будет шиться. А вот Зингер у меня профессиональный - там заморочки. Нашу иглу какого-ниубдь клюбакинского завода или орти не поставишь - вообще шить не будет. Какой-нибудь "едельшпиц" - тоже не пойдет. Если "орган" - ну как-то с машиной можно договориться, чуть порегулировать. Но в идеале надо родные, "зингер", либо "шметц" - они тоже очень качественные.
Это все к теме "шьет-не шьет и почему капризничает?" Я потому там выше в комментах и написала, что лучше попробовать все: и иглы, и лапки, и кромки и так далее. А еще лучше сочетание разных способов.

Мастерская Иры Бортник

Вот моя подолькая, как раз Гютерман не любит, вообще!

И на подольской поставлена специальная проволочная направляющая в петельками - через неё, или вокруг и заправляю особо капризные нитки. Мне это наш механик посоветовал. И на производстве, тоже приходят разные нитки и вот так туда/сюда/вокруг и заправляем.

И ничего - отлично шьют!

Добрый вечер, Надежда. Так как я сама недавно столкнулась с такой проблемой, позволю себе дать вам совет. Вызовите хорошего мастера, покажите ткань и объясните в чем проблема. Наверняка он предложет настроить вашу машинку под эту ткань. Не все новые машины могут шить современные ткани. С наступающим Новым годом и удачи. Лариса
Надежда Малова

Я думаю это последняя сложная ткань которую я возьмусь шить.
А если серьезно, то после настройки под эту ткань, после окончания работы опять настраивать перестраивать под другую? или?

Мастерская Иры Бортник

Конечно! Только так и никак иначе! {#}

Сейчас настроить на одну сложную ткань, а потом перенастроить на другую!{#} С интонацией кота Матросскина "Ты за ним ещё полдня бегать будешь! Чтобы фотографию отдать))" {#}

Чтобы не терять время на перенастройку у меня три машинки под разные материалы настроены. И, не теряя времени, я просто сажусь и шью на той, которая нужна в данный момент. Для справки, шью много, но разное.

Ирина (kruna)

Именно так! Я в свое время забрала у знакомых пару Подольсков 142, именно для того, что бы один раз наладить и уже только брать и шить. Колдовали вместе с механиками - на одном - сточили часть платформы, сделали узкий рукав-площадку, - что бы козырьки удобно было втачивать. А на другой машине стационарный окантовыватель (не детский) под тесьму приспособили. {#} Места, конечно, этот всякий парк занимает много, но зато вообще не надо ничего налаживать - для всего все свое.

Мастерская Иры Бортник

О! Ирина, как интересно про стационарный окантовыватель на подолькую машинку! Я специально купила на avito вторую, точно такую же как у меня для спецоперации.

И подумываю купить промышленную окантовочную, а все говорят, что на фиг деньги тратить можно и на обычную машинку поставить окантовыватель. Вот думаю. Вся сложность в том, что окантовывать планирую ткани рюкзачно-сумочного ассортимента и бытовая машинка просто помрёт под тяжестью и толщиной.

Марина (Zhenzher-Marina)

А я в таких случаях брала тетрадку в клеточку и нарезала полосочки по 1-1,5 см.Полоски бумаги прикладывала к срезу сверху так,чтобы рисунок клетки помогал ровно строчить. Мне этот способ всегда помогает, правда надо наловчиться убирать бумагу после строчки. Надеюсь поможет.

Мастерская Иры Бортник

Марина, лучше не тетрадный лист, а листы от журнала c красивыми картинками с программой - 7 дней или ещё что-то похожее. Листы мягкие, гладкие и тонкие - я так строчу деликатные ткани. И вынимать из строчки нужно тоже хитро - в бок, а не вдоль строчки.

Надежда Малова

я с бумагой пробовала, только не с тетрадной, а обычной типа снегурочка для принтера, не помогла.

ALEN(iskushenie)

верхний транспортер -раз

если не лечится-шить через кальку-снизу и сверху подложить полосы вдоль припуска

если и этим не лечится-попробовать слегка!!!! опустить вниз иглу в иглодержателе-т.е. вставить ее туда не до упора-и пробовать на низкой скорости

У меня Элна с успехом шьет трикотажную замшу с верхним транспортером..

Надежда Малова

верхний транспортер - поняла.

SilverSable

Добрый вечер! Когда бывает пропуск стежков на скорняжной машине, помогает обычный мел. Нужно пройти мелом по линии будущей строчки. Попробуйте, может получится!

Мне кажется дело в игле, нужна специальная игла.Попробуйте иглы для кожи, у них глубокий желобок и нитка будет долеко от ткани, не будет тесного соприкосновения и трения с тканью. Можно попробовать иглы для различных материалов. Есть специальные наборы швейных игл ( там около 5 игл) на различные случаи. И еще советую тефлоновую лапку. По крайней мере, меня выручает этот набор игл в любых ситуациях.

Надежда Малова

спасибо

Юлия (dakata)

У меня New Home, и тоже периодически капризничает.
Никакие иглы, нитки и т.д. договориться с ней не помогли. Помог случай))
У моей машинки есть режим прямой строчки со сдвигом иглы к левому краю. Все, что не шьется прямой строчкой с иглой по центру нормально шьется "левой" строчкой без пропусков .Не знаю, правда есть ли такая возможность у вашей машинки.

Надежда Малова

да есть, сдвигается и влево и вправо

STRYUKHAUS

Для таких тканей, специально настраивают промышленные машины.

Бытовая универсалка НИКОГДА не будет хорошо шить что нибудь отличное от ситца или шерсти.

Кожа, джерси, всякие лайкры - только спецмашины и только спецнастройка.

Как вариант - все машины для сложных тканей имеют тройное продвижение ткани и фторопластовые лапки,- ну и + пуллеры.

Так что посоветовать вам могу только -следующее:

Как правильно сказала Ира - слегка, на 1 мм опустить иглу, затем поставить иглу для джерси, затем обязательно применить лапку и игольную пластину с дыркой, а не прорезью для зигзага.

Попрбуйте - возможно получится.

Ну и не пожалейте - купите хорошие дорогие нитки. Немецкие например.

Мастерская Иры Бортник

Виталий Викторович, конечно же - отверстие в игольной пластине! Это - та ещё засада)

Ирина (kruna)

Тоже приплюсуюсь, вместе с Ириной ! +++

Надежда Малова

Спасибо за советы. Буду пробовать.

Я тоже сразу же подумала, что может помочь проклейка шва, это уплотнит ткань в месте стачивания и не даст растягиваться ткани под лапкой.

Надежда Малова

Кстати вполне возможно, потому что когда ткань сложена в 4 слоя, пропусков почти нет, получается ткань в таком положении менее эластичная.

Купить специальную лапку. Как дешевый вариант - тефлоновую, но может не помочь. Как дорогой - с верхнем транспортером.

А если попробовать поставить иглу для кожи?

(может уже кто-то это советовал здесь, извиняюсь за повтор, но осилить столько комментов желающих помочь не смогла. Всё-таки отзывчивые у нас здесь жители, и это прекрасно{#})

Надежда Малова

По поводу отзывчивости Вы правы!

Тефлоговая лапка+ игла для кожи, ну и нитки хорошие какие не могу сказать у меня пфафф любит тонкие ..

СПАСИБО Всем неравнодушным ОГРОМНОЕ. Даже не ожидала. что столько будет советов, тем более учитывая, что до Нового года осталось совсем немного времени и все очень загружены.
Все комментарии я перечитаю еще раз, осмыслю и надеюсь, что у меня все получиться.
Все таки Ярмака как целая семья, спасибо за помошь.
И С НАСТУПАЮЩИМ ВАС {#}

Мастерская Иры Бортник

Надежда, ждём фото, таки, готового платья! Удачи!

Надя, девочки выше писали про бумагу... Но я бы посоветовала взять кальку, через нее видно что строчить, и её легче вытаскивать из швов! При чём мой совет, положить кальку и под ткань и сверху! Стежок оставьте стандартный 2.5-3, ну и с иглой поэксперементировать не лишнее!

Хочу тоже посоветовать, может пригодится. КОГДА Я ТОЛЬКО НАЧИНАЛА ШИТЬ- у меня иногда возникала подобная проблема, т. к я пробовала шить из разных материалов, а опыта не было. Чего я только не перепробовала. Но потом опытная швея подсказала - машина пропускает строчку из-за того, что игла не прокалывает ткань. Настройщик по швейным машинам указал на это же. Тщательный подбор иглы специально для определенного вида ткани может решить проблему. Есть в продаже иглы для швейных машин специально для кожи и замши с режущим кончиком иглы или для джинсовой ткани с острым кончиком (они подходят и для иск. кожи). Моя проблема с пропуском стежков сразу же решилась, как только я подобрала правильно иглу. Сейчас у меня под рукой иглы для разных видов ткани и проблема больше не возникает. Может быть мой совет поможет. Анна.

bello caldo

многие ткани не шьются просто по тому что под иглой прямоугольное большое расстояние

с маленькой дырочкой етих проблем нет

но ето только на машинач прямострочных или со сменой игольной пластины

попробуйте зигзагом или оверлоком

Может кто-нибудь подскажет, скроила платье, искусственная замша, очень сильно прилипает. Это свойство ткани, или после стирки все нормально будет? Поможет ли подкладочная ткань?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email