Обзор материалов для вышивки украшений камнями и бисером

Эту публикацию я хочу посвятить даже не новичкам, а тем, кто только планирует научиться вышивать бисером, но не знает с чего начать. Самым важным в любом деле является правильный выбор материалов и инструментов.

Во-первых, нам необходима основа. Существует несколько подходящих «тканей», необходимо опробовать каждую, чтобы выбрать самую удобную конкретно для вас. Распространенными являются такие основы, как фетр, кожа (натуральная или плотная искусственная), флизелин (сложенный в несколько слоев), сукно и др. Джинсовую ткань лучше не использовать, так как она имеет свойство распускаться и «сыпаться» по краям, что может испортить ваше изделие и сократить срок его эксплуатации.

вышивка бисером, вышивка для новичков

Для оформления изнанки потребуется натуральная или искусственная кожа, замша, можно использовать фетр, плотные ткани с красивым узором или кружево.

бисер

Если Вы хотите делать браслеты, гребни, ободки, брошки или кольца, то нужно иметь металлические основы. Для браслета используют алюминиевые заготовки (которые бывают в уже согнутом виде, либо плоские, форму которым мастер придает самостоятельно), эти основы могут быть всевозможных форм, приобрести их можно на Ярмарке Мастеров.

инструменты

Для брошек используют булавки, основы с сеткой для пришивания и основы с плоским основанием (к которым готовое изделие приклеивают на горячий или суперклей).

как вышивать

Основы для колец  так же бывают всевозможных форм, некоторые нужно частично прятать под изнаночную «ткань», другие пришивают или приклеивают к уже готовому изделию.

что нужно для вышивки

Для ободков и гребней также существуют специальные металлические основы, они бывают разной ширины.

инструменты и бисер

Самым важным в любой вышивке является бисер! Здесь ассортимент безграничен, современные технологии позволяют делать бисер абсолютно любых оттенков, размеров и форм. Что касается качества, то на первом месте находится бисер таких производителей, как Toho и Miyuki (Япония), затем Matsuno (Япония) и Preciosa (Чехия). Никогда не используйте китайский или тайваньский бисер для вышивки. Работая с ним Вы не только испортите своё изделие (ведь этот бисер неровный, разного размера и даже оттенков в одной пачке, кроме того со временем он выцветает, а покрытие облазит), но и изрядно устанете и, что хуже, можете вовсе потерять интерес к вышивке (так как этот бисер может трескаться, игла будет застревать, а края перерезать нить, особенно это касается стекляруса). Подробное описание марок, видов и форм бисера будет ждать Вас в следующих публикациях.

учимся вышивать

Чтобы Ваше изделие было еще более оригинальным и роскошным рекомендую использовать кабошоны из натуральных камней (которые бывают разных форм и размеров), аммониты (это окаменелые ракушки) и различные кристаллы (самыми любимыми у рукодельниц являются swarovski). Подробнее про натуральные камни поговорим в следующих публикациях. Кроме камней используют различные бусины, пуговицы, жемчуг, а так же все, что можно пришить, приклеить и оплести.

бисер вышивка

После того, как мы собрали необходимые материалы можно приступать к изготовлению. На этом этапе нам понадобятся следующие инструменты: иглы, нитки, клей, бумага, ножницы, карандаш и ёмкости для бисера.

Для вышивки бисером Вам будут нужны специальные иглы, так как обычные, которые мы используем для бытовых или швейных целях, просто не пролезут в маленькое отверстие бисеринки. Очень удобными я считаю иглы PONY 10 или 12 размера для бисера. Длина игл 50-55 мм. Диаметр игл 0,32-0,4 мм. Но у бисерных игл есть свои недостатки: они очень тонкие, поэтому легко ломаются и еще легче гнутся при неаккуратном использовании.В вашем наборе должны быть обязательно иглы про запас, ведь расходные показатели ломкости требуют достаточно частой смены игл, при этом в наборе должны быть представлены как бисерные, так и швейные иглы для пришивания, прокалывания и отделочных работ разных размеров.

бисерные украшения

Что касается ниток, то выбор зависит от Вас. Вы можете вышивать леской толщиной 0,1-0,07, лавсаном, шелковыми, армированными или капроновыми нитками 50К, а также специальными нитками Toho One-G или NYMO (нейлоновая мононить). Преимуществом здесь пользуются мононити, так как они прочнее других и не имеют свойство скручиваться в процессе вышивания.

как вышивать бисером

Большинство рукодельниц используют клей Момент-кристалл, с помощью которого клеят кабошоны к основе и изнанку к изделию, этот клей прозрачный, почти без запаха и очень прочный.

Ножницы нужны двух размеров: большие для ткани и бумаги, а также маленькие с острыми концами для обрезания ниток и лишней ткани после завершения работы (можно использовать маникюрные).

Для чего нужна бумага? После завершения работы с вышивкой необходимо оформить изнанку, если мы будем клеить «ткань» прямо на вышивку, то все узелки и закрепки будут просвечивать через неё,  и вид изнанки будет некрасивым. Бумага позволяет выровнять поверхность, плюс сделать изделие более прочным и помочь ему держать форму. Если Вы вышиваете браслет на металлической основе, то бумагой проклеивать в этом случае не нужно.

инструменты для бисера

Итак, мы узнали обо всех необходимых материалах, подробнее с некоторыми (а именно с бисером и кабошонами) можно будет ознакомиться в следующих публикациях, поэтому добавляйте меня в круги, чтобы не пропустить полезные уроки.

p.s. извиняюсь, если были допущены лексические или грамматические ошибки, кроме того, я жду ваших дополнений и пожеланий, обязательно задавайте вопросы и указывайте на неточности. С уважением, Ксюша.

p.p.s. все фото найдены на просторах интернета.

Комментарии (43)
Спасибо вам огромное за публикации.Очень ценная для меня инфа.
Елена Море 05.01.2014

Ксюша, от души благодарю!!! Очень ценно для меня - мечтала о бисере. Теперь обязательно попробую {#}

Xenia Bologova MS67 05.01.2014

Как попробуете, возвращайтесь с фотоотчетом))))) Удачи в начинаниях

Екатерина 02.01.2014

Ксюша, Вы молодец!

Если позволите, немного добавлений по материалам:

-Клей Момент Кристалл держит слабо, его стОит использовать только для временной фиксации прозрачных камней и элементов, покуда вы вышиваете камням оправу. "Кристалл" даёт неэластичное соединение, поэтому ещё и не годен для приклеивания "финального" слоя изнанки, игла может и не проколоть кожу с "Кристаллом" внутри. Момент Резиновый, как ни странно, даёт соединение намного прочнее, соединение эластичное, без проблем прокалывается иглой. Нетяжёлые камни, посаженные на "Резиновый", можно даже не закрывать особенно оплёткой. Главное - точно соблюдать инструкцию при наклеивании.

- бисер Прециоза Премиум намного ровнее, чем Мацуно

- некоторые из радужных покрытий Мацуно нестойки, быстро облезают

- Прециоза металлики (золото, серебро, цветные металлики) крайне нестойкие, хоть к истиранию, хоть к химическому воздействию

По ниткам : очень хороши в вышивке бисером нитки Силамид, не путаются и не скручиваются, тоненькие; в плетении мне очень нравятся плетёный шнур FireLine от Беркли, прочный и не завязывается в узлы ( правда, дорогущий!) и нитки Суперлон, они очень крепкие, но у них недостаток: при неудачной "зацепке" пушатся и расслаиваются (но зато входят в иглы №15), с ними надо работать очень аккуратно.

- кто-то выше посоветовал использовать в качестве подложки пластиковый файл. Не рекомендую, был печальный опыт : браслет с пластиковой подложкой сильно повело по краям после недели ношения в жарком влажном климате.

CСпасибо огромное Вам за статью, получила массу удовольствия.Успехов Вам!

Xenia Bologova MS67 05.01.2014

Спасибо за пожелание) И Вам всего доброго!)

Xenia Bologova MS67 05.01.2014

Спасибо за комментарий)) Очень полезные дополнения к моей публикации!{#}

Inulitka 02.01.2014

spasibo ogromnoe za informaciu ... I v svoe vremia toje pererila kuchu sitov, chto bi naiti eto ...

esli mojno rasskajite kak obshivat' kabashon no tol'ko ne obichnim opletom cherez odnu businu ka kogda poluchetsia uzor i zzakanchivaetsia sverxu figyrnoi liniei a ne prosto priamoi ... I etogo ni gde ne mogu naiti ... pro obichnii oplet polno informacii ...

spasibo ese raz

i vsex s Novim Godom!!!

Xenia Bologova MS67 05.01.2014

и Вас с Новым Годом и Рождеством!)

Все карты раскрыты !!! {#}{#}

Показать еще