Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Галерея живописи и графики > Все про выставки > Проект SURFACE. Аутизм и творчество

Проект SURFACE. Аутизм и творчество

Дорогие друзья! Сегодня я хочу рассказать вам о необычной выставке. Признаюсь, посетила я ее относительно давно, но почему-то никак не могла закончить эту тему. 

Я снова попала в выставочное пространство территории Этажей. Этажи - культурный центр лофт-дизайна и одно из крупнейших выставочных пространств в Санкт-Петербурге. С 2007 года центр занимает площадь бывшего хлебозавода на Лиговском пр., 74.

аутизм

Здесь экспозиции на площадках соседствуют с обширной событийной программой, в которую входят серии лекций и дискуссий по искусству и дизайну, кинопоказы, театральные события, занятия теорией и практикой кураторства, мастер-классы для детей. Помимо выставочной и образовательной деятельности, Лофт Проект ЭТАЖИ активно реализует социально значимые благотворительные проекты, привлекая к участию в них лучшие художественные ресурсы города.

творчество

Мое внимание привлекло пространство первого этажа, в котором основную площадь занимало растеленное на полу белое пятно... хм... покрывало... нет, скорее, пакет....И висящая на стене работа концептуального художника, изображающее некое состояние человека. На стенах - огромное бумажное пространство, исчерканное незамысловатыи рисунками.

 необычные картины

 Что бы это ни было, впечатление от всего происходящего создавалось загадочно-мистическое и немного жуткое.

Как позже выяснилось, в стенах этого пространства проходит выставочно-просветительский проект о проблеме аутизма.

Идеей проекта выступает следующее: "Прошло уже более 70 лет с тех пор, как усилиями Лео Каннера эти люди перестали считатьяс умственно отсталыми и стали просто аутистами. Однако, суть аутизма до сих пор многим не ясна, а все непонятное вызывает тревогу, страх и неприятие. Проект SURFACE призван разрушить стереотипы восприятия обществом детей с аутическим чертами и заменить все еще привычный образ нуждающегося в лечении или даже изоляции больного на представление о субъекте, говорящем на особом, требующем перевода языке и нуждающемся в особом инструменте, который позволил бы ему установить связь с другими".

 картины

В действиетльности, аутизм - нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.

Речь у таких детей развивается медленно, ребенок может использовать жесты вместо слов или придавать словам неверное значение. Им неинтересно заводить друзей. Предпочитая проводить время в одиночестве, они не играют с другими детьми. Часто они не отвечают на улыбки. При этом заболевании человек может повторять какие-либо действия или слова по несколько раз.

Про аутистов снимают фильмы. Взять хотя бы потрясающий фильм "Человек дождя". Фильм, драма режиссёра Барри Левинсона. История страдающего аутизмом Рэймонда и его циничного брата Чарльза Бэббита заслужила в основном положительные отклики влиятельных американских критиков. Насколько великолепно сыграл Дастин Хоффман!

художник

Есть также другой фильм, Ларри Биссоннет «У меня с вами больше общего, чем отличий». Ларри Биссоннет – не говорящий аутист, художник, писатель, лектор и герой документальных фильмов, который смог повлиять на отношение к инвалидности во всем мире. В автобиографическом документальном фильме «Бормочущие бедолаги» он озвучивает фразу, которую можно назвать его личным девизом: «У меня с вами больше общего, чем отличий».

художник аутист

Примеры картин Ларри Биссоннета:

посещение выставки

выставка

необычная выставка

Также в российском кино эта тема находит отклик. Фильм режиссера Любовь Аркус «Антон тут рядом». Это документальный фильм о реальных событиях, происходивших с 20-летним юношей-аутистом Антоном, попавшем в тяжелое, почти безвыходное положение после болезни и смерти матери. Это школьное сочинение Антона, которое послужило отправной точкой для создания фильма.

Важно помнить, что аутизм это особый тип восприятия окружающего мира. Это взгляд из другой реальности, под другим ракурсом. И в то же время важно помнить, что аутисты такие же люди как и остальные. Это и хотят показать нам организаторы данного проекта.

Почувствовав настроение этой выставки, я еще долго не могла отойти от нее. На глаза мне попалась книга "Нарисованный аутизм"психолога, педагога и поведенческий аналитика Джилл Маллин (J. Mullin), где она собрала в книге произведения этих необычных художников. Помимо работ заслуженных авторов, книга содержит картины неизвестных, но талантливых художников, а также рисунки детей с расстройствами аутического спектра.

Я вам скажу, что мне понравились многие работы из представленных там.

«Птицы», Дэвид Барт (10 лет)

Из письма его матери: «...на рисунке почти 400 птиц и он знает имена и латинские названия большинства из них»

«Аутсайдер», Донна Уильямс

«Война во Вьетнаме», Милда Бандзайт

 «Смерть Любви», Чарльз Д. Топпинг

«Воображаемая карта города», Феликс (11 лет)

«Танцующие с собакой», Элен Майкл

«Дом Марка Твена», Джессика Парк

«Индия», Веда Ранган

«Большие полевые друзья», D.J. Svoboda

«Високосные годы», Эмили Л. Уильямс

«Они забрали твою бритву, шнурки и ремень», Эмили Л. Уильямс

 «Зеркало разума», Эрик Чен

«Друзья», Уил Си Кернер (12 лет)

«Оборотень», Вут Деволдер (14 лет)

«Смена времен года», Джош Педдл (12 лет)

«Каменный дом», Шон Беланджер

«Посещение художественной выставки», Сэмюэл Босуорт

«Авраам Линкольн», аппликация Джона Уильямса

По словам автора, окружающий мир кажется хаотичным, поэтому создавать из разрозненных частей целостное изображение доставляет удовольствие.

«Кошачий дом» известной аутичной художницы, скульптора и певицы Донны Уильямс

«Cлепой полет», Мадалена Телло

Спасибо всем за внимание! Буду рада, если моя статья найдет отклик )

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email