Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Керамика > Обучение керамике > Керамика. Индивидуальное обучение.

Керамика. Индивидуальное обучение.

гончарный круг обучение

       Мне нравится обучать. Процесс обучения – взаимный, приобретаю и я, не только мой ученик. Я учусь у него неповторимому видению мира, а передаю свои знания и опыт. Я обучаю и взрослых, и детей. И являюсь приверженцем индивидуального обучения. У меня была возможность сравнить результаты индивидуального и группового обучения, так как я вела и веду мастерскую керамики для детей каждый летний сезон в оздоровительном лагере системы Артека. Моя твердая убежденность такова: обучение в группе – это возможность первоначально познакомиться с новым направлением развития. А индивидуальное обучение дает возможность приобрести более стойкие навыки, необходимые для работы с глиной на гончарном круге, для художественного декорирования керамики. Как правило, за обучение в группах вносится предоплата за весь курс, а индивидуальное обучение можно оплачивать по факту урока. Именно такую форму сотрудничества я и предлагаю: индивидуальное поэтапное знакомство с искусством керамики с фактической оплатой урока.

Керамика, выполненная в технике аква живопись:

 керамика обучение керамике

Принципы индивидуального обучения:

  • Индивидуальное, то есть с учетом особенностей обучаемого, его предшествующего опыта.
  • Продолжительность занятия зависит не только от содержания занятия, но и от персонального темпа работы, от желания, в конце концов.
  • Оплачивается каждое занятие, а не весь курс.
  • Обучение можно прервать на любом из этапов и не нести материальных потерь.
  • Обучение может строиться с учетом цели обучаемого.
  • Индивидуальный выбор времени для обучения.

Пример работ, выполненных в технике гравировка:

обучение росписи искусство керамики

Резьба и гравировка:

мастер класс по керамике мастер класс

Какие могут быть цели?

  • Хочется научиться работать на гончарном круге, с глиной.
  • Просто есть желание прикоснуться к творчеству, выразить свою индивидуальность через гончарный круг, через керамику.
  • Сделать коллекцию работ для себя, для своего дома – то есть желание поселить в свой дом неповторимую авторскую керамику, сделанную лично.
  • Сделать подарки для своих близких и друзей: что может быть лучше, чем передать свою любовь, частичку своей души близким людям через керамику, сделанную своими руками?
  • Просто отрешиться от суеты и обыденности, отдохнуть: ведь гончарный круг еще и «психотерапевт»…

Работы в технике сграффито:

Обучение состоит из нескольких составляющих:

  1. Основы работы с глиняными массами. Подготовка глины для дальнейшей работы с ней (кусок, пласт, шликер); поддерживание изделия в определенной степени влажности.
  2. Пластовая техника: создание художественных «полотен» из пласта глины, ручная лепка чашки. Лепка различных объемных элементов для декорирования.
  3. Основы шликерного литья. Формы для литья. Создание литьевого изделия.
  4. Основы работы на гончарном круге; создание различных изделий: сосуда, вазы, горшочка, чайника, чашки, тарелки, джезвы, колокольчика.
  5. Основы подглазурного декорирования – украшение керамического изделия различными способами:
  • сграффито – процарапывание рисунка иглой по поверхности необожженного черепка, покрытого пигментами;
  • подглазурная роспись пигментами роспись пигментами по обожженному черепку;
  • роспись глазурями – роспись изделия цветными глазурями;
  • роспись ангобами – роспись жидкой цветной глиной по сырому изделию;
  • гравировка – процарапывание рисунка иглой по необожженному черепку;
  • резьба – вырезание рельефного, объемного рисунка по необожженному изделию;
  • скульптурная техника – оформление изделия объемными деталями, вылепленными из глины.

Роспись ангобами: 

В результате к концу обучения получится 8-15 керамических работ, которыми обучаемый сможет распорядиться по своему усмотрению.

Я с удовольствием дам советы тем ученикам, которые захотят продолжить свое самообучение дома и сделать собственную мастерскую: где можно купить оборудование и материалы, какое оборудование и материалы подойдет для домашней мастерской, где возможно сделать обжиги изделий.

Обучение проводится в домашней мастерской, г. Королев (Ярославское направление). Проезд от ст.м. ВДНХ на автобусе или от Ярославского вокзала (ст. м. Комсомольская) на электричке (порядка 30 минут). 

На все вопросы отвечу в личной переписке!

Роспись пигментами:

Всем рада! Все - ОБСУЖДАЕМО!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email