Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Кони Клодта!

Кони Клодта!

Виды творчества:   Работа с металлом > Литье

Кони Клодта.

Во все века, во все эпохи воспевали лошадей - их стать, их внешность, их силу, быстроту, изящество, ум, нрав. На протяжении многих столетий лошадь - герой мифов, легенд и сказок, песен и поэм, живописи, графики и скульптуры.

Первые изображения лошади - наскальные рисунки - относят к четвёртому тысячелетию до н.э. В Древней Греции поэты воспевали крылатого коня Пегаса, огненных лошадей, влекущих по небу колесницу бога солнца Гелиоса, сказочных человеко-коней - кентавров.

 кони

Надо полагать, жители Васильевского острова в Петербурге были немало удивлены, когда в один из весенних дней 1831 года наблюдали за тем, как сын покойного барона Клодта фон Юргенсбурга заводит в свою небольшую квартирку в полуподвальном помещении на углу Академического переулка и Пятой линии... коня. Но еще больше они были бы удивлены, если бы узнали, что же происходило дальше в квартире Клодта. А об этом свидетельствует запись одного из очевидцев: хозяин ставил лошадь в одной из комнат, «а самому уже поместиться негде; сядет, съежившись, у ее ног и рисует...» Да, именно в таких условиях рисовал, а еще вырезал из дерева и лепил из гипса фигурки лошадей человек, чье имя станет одним из самых значительных в мировой скульптуре,— Петр Карлович Клодт.

 клодт

Замечательный русский скульптор и литейный мастер П.К. Клодт родился 24 мая (5 июня) 1805 года в Петербурге. Он происходил из старинного немецкого баронского рода, известного в Европе с XII в. В XVIII в. Клодты прибыли в Россию, где род их производит династию из 18 художников различных жанров.

Дом Клодтов был полной чашей – в прямом и переносном смысле. В хлеву квартировали животные — «модели» Петра Карловича разных видов и пород. Кстати, они прекрасно уживались друг с другом и людьми, словно переняв доброту и ласку своих хозяев. Один только осел оказался строптивым и частенько убегал из дома, особенно если слышал звуки похоронного оркестра. =) .Он провожал процессию до кладбища, замыкая шествие собственной персоной, а после, как ни в чем не бывало, возвращался в стойло. На клодтовской даче в Павловске гостей встречал огромный волк – добрейший зверь, считавший эту семью своей «стаей». А получив заказ на создание фигуры льва для генеральского надгробия, Клодт начал сокрушаться о том, что они не догадались завести настоящего царя зверей.скульптура

Кони Аничкова Моста.

Один из самых известных мостов Петербурга - Аничков на Невском проспекте. Его четыре скульптурные композиции "Человек, укрощающий коня" поставили это чудо инженерного искусства в один ряд с шедеврами мирового уровня.

с-петербург

Прототипом скульптур лошадей на мосту стал арабский скакун Амалатбек. В работе с ними Клодту помогала его дочь. Она садилась на коня, поднимала его на дыбы, что и зарисовывал скульптор.

 аничков мост

памятники

Кони Нарвских ворот

Сильным продолжением карьеры стал большой правительственный заказ на скульптурное оформление Нарвских ворот совместно с такими опытными скульпторами как С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. На аттике арки установлена несущая колесницу богини славы шестёрка коней, выполненная из кованой меди по модели Клодта в 1833 году. В отличие от классических изображений этого сюжета, кони в исполнении Клодта стремительно несутся вперёд и даже встают на дыбы.

 архитектуралошади в скульптуре

Памятник Николаю I

Памятник для установки на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге был спроектирован Огюстом Монферраном в 1856—1859 годах. Над оформлением памятника работали несколько скульпторов: сам Клодт выполнил фигуру императора. Памятник проектировался как объединяющий центр разностильного архитектурного ансамбля большой площади между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором.

бронза

Обычно все, кто обращался к описанию статуи Николая I, отмечали техническое мастерство выполнения сложнейшей задачи — постановки коня на две точки опоры. Для их прочности Клодт заказал на лучшем заводе в Олонецкой железные подпоры .

 скаун

Когда-то молодой "игрушечник"Петр Клодт вырезал для Николая конногвардейца, удивительно похожего на царя. Спустя тридцать лет, став первым скульптором России, он поставил бронзового "Конногвардейца" на пьедестал... Огромный, чуть не на две головы выше всей своей свиты, в накинутой на плечи николаевской шинели, в белой фуражке с красным околышем, Александр II стоял перед своим батюшкой. Затем, обернувшись к Клодту, молча протянул ему руку. Конь под бронзовым царем рвался в галоп. Казалось, еще мгновение - и громадный всадник уйдет в небо.

Не счесть сокровищ искусств в Петербурге: гениальна улица Росси, великолепен Зимний дворец Растрелли, грандиозен Исаакий Монферрана... И все же прав тот, кто сказал: "Нет Петербурга без клодтовских коней!"

 лошадь

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email