Шелковые цветы. Как и из чего я их делаю.

Шелковые цветы. Как и из чего я их делаю. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как в природе не существует двух одинаковых цветов, так и у мастеров шелковой флористики их быть не может…

Почему?
Давайте проследим путь отреза ткани от момента попадания его ко мне в руки до становления украшением.

Итак. 
Свои цветы я делаю из натурального шелка – большую часть цветка (я не исключаю возможности работы с другими материалами, даже и с синтетическими, но об этом в аннотации к украшению обязательно будет сказано. И это совсем другая история).  
Почему шелк? Мне с ним легко. Мне приятно держать его в руках, знать, что это натуральный материал, приятно с ним работать. А еще мне кажется, что шелковый цветок – это очень романтично.

В моем городе ассортимент белого шелка очень скудный, да и непостоянный. По этой причине шелк я заказываю в интернет-магазинах. Каждый раз радуюсь, распаковывая посылку… Достаю ткань струящуюся, прохладную, приятно тяжелую.

цветы из ткани

Разделяю отрезы на части, часть обрабатываю желатином, часть оставляю до следующего раза. 
Так выглядит обработанный шелк. Чем-то похож на кальку. Складываю пачечками – атласы разной плотности, крепдешины, шифоны…

цветы из шелка

сделать цветок из шелка

Процесс окрашивания индивидуален для каждого цветка. 
Беру палитры, смешиваю краски, окрашиваю подготовленную ткань. Крашу как целым полотном, так и отдельными лепестками – все зависит от цветка.

цветок своими руками

создание цветов

Это будущий пион.

цветы ручной работы

Я не покупаю цветные заготовки, ровно, как и уже подготовленную обработанную ткань. 
Единственный готовый вариант – это гладко крашеный шелк черного цвета (нет смысла пытаться красить ткань в ровный черный цвет, он в любом случае не будет таким насыщенным, как хотелось бы, да и зачем), натуральные цвета – бежевый к примеру, как у дикого шелка, интересные цвета – пепельно-розовый, брусничный…

Далее вырезаю лепестки, листья. Обрабатываю инструментом, придавая форму.
Лепестки и листья вырезаются вручную, это значит, что на ткани располагается лекало лепестка/листочка, обводится, вырезается по контуру ножницами. С одной стороны лепестка может срезаться больше, с другой меньше, волнистый край всегда вырежется по-разному, т.к. скучно резать строго по проведенной линии… Зубчики на листьях не рисуются – вырезаются, как рука поведет. Словом, я не пользуюсь  вырубками - специальными формами, использование которых дает абсолютно одинаковые заготовки лепестков/листьев. Вижу необходимость в вырубке только для малюсеньких цветочков, типа сирени, ландыша, которые очень хлопотно вырезать ножницами..

Лепестки и листья обрабатываются горячим инструментом по одному, иногда парами (лепестки).
Края крупных лепестков пиона (в данном случае), лепестки роз подкручиваются пальцами – каждый лепесток в нескольких местах.

Иногда можно видеть торчащие по краям лепестка ниточки. Их можно обрезать или оставить. Если они есть, значит, я посчитала, что они должны быть. На мой взгляд, они придают цветку определенный шарм…

Делая цветок для написания этой статьи, увлеклась и не сфотографировала момент, когда все лепестки обработаны…

Здесь можно видеть частично готовый цветок и несколько лепестков.

Листья на проволочной основе, как и стебли.
Делается это для того, чтобы была возможность придать листочкам форму, выгнуть их красиво, расположить в нужном направлении.

Проволока приклеивается к листочку по центру. С изнанки листья дублируются тканью. Далее простые листочки собираются в сложные с помощью полоски шелка. Таким образом, проволоку не видно ни с лица, ни с изнанки листочка, ни на стебле.

Вот так создается цветок. Для того, чтобы он стал готовым украшением, необходимо сделать крепление (о вариантах креплений будет отдельный рассказ с картинками). Довольно часто цветок остается без крепления до момента покупки, тогда я и выясняю у заказчика, как цветочек предполагается использовать… А иногда делаю крепление сразу.

Вот такой процесс.

Старалась рассказать понятно, надеюсь, получилось. 
На вопросы отвечаю))

Благодарю за внимание к моему творчеству!

Комментарии (66)
Это волшебство!

Юлия, спасибо!
Соглашусь с вами)) Уже вольше трех лет не перестаю так считать.

Очень красиво, спасибо большое! Утащила в избранное, буду любоваться.

Любуйтесь, пожалуйста, буду только рада!

Как же это увлекательно и красиво! Успехов Вам!

Благодарю!

Очень красиво) Спасибо)

Елена, вам спасибо)

Сказочно красиво и фотографии чудесные{#}

Татьяна, спасибо. Переживала за фото! Часть сделаны вечером при искусственном свете...
Рада, что нравятся.

Показать все