Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Тартан. Клетчатый мир.

Тартан. Клетчатый мир.

Виды творчества:   Ткачество
Шитье > Кройка и шитье

Тартан, шотландка, клетка – сейчас особенно часто можно услышать эти слова, а также увидеть в толпе, ведь ни для кого не секрет, что это одна из тенденций современной модной индустрии. Коллекции ведущих домов моды включают клетчатые изделия.

Эту публикацию хочу посвятить истории тартана и его разновидностях. Ведь килт и присущая ему клетка – это национальная одежда шотландцев. Я считаю, что модницы, решившие внести в свой гардероб клетку, должны знать историю этой ткани. К тому же она крайне занимательная.

клетка

moschino fashion show fall winter 2013-2014

модатенденции

Очень милый вариант на Джессике Альбе:

материалы

Начнем!

 Шотландский клан  — семейства, связанные родством. Принадлежность к какому-либо клану определяется приставкой «Мак». Например, Макгрегор, Макинтош. «Мак» в переводе  означает «сын». То есть, Макмиллан — «сын Миллана». Члены клана преданы своей семье и всегда готовы защищать территорию, которую они считают принадлежащей клану.

Некогда слово «клан» означало «дети», то есть потомки; все кланы ведут свою родословную от некоего Адама-прародителя. Некоторые даже утверждают, что восходят к библейскому Адаму.

Есть анекдот о том, как Маклин спорит с Маклеодом о том, чей клан древнее. «Что-то на Ноевом ковчеге мы вас не видели!» - заявляет Маклеод. На что Маклин спокойно замечает: «А Маклинов без лодки вы хоть раз видели?»

До кланов в Шотландии существовали племена. Это чувствуется в их привязанности к своей земле, в приверженности своему клану, в почитании традиций и мелких ритуалов.

Главе клана принадлежала земля, на которой он поселился или, как пишут в древних хрониках, «был первым, кто зажег на этой земле огонь и вскипятил воду». Понятно, что таких «первых» в Шотландии немало. Все члены клана обязаны были соблюдать законы, нарушение которых каралось самым страшным наказанием — изгнанием из клана. Изгнаннику не оставалось ничего, кроме как покинуть страну, потому что правами обладали лишь члены клана. И он не имел права носить клетчатую юбку. Каждый клан имел свои знаки отличия. Прежде всего, у клана был герб, в котором обычно присутствовало какое-то животное.

Клановая принадлежность определялась по костюму, особенно по мужскому килту. Мужчины, члены клана, носили килты из шерстяной ткани — тартана. Тартан имел клетчатую расцветку из 2-3 цветов. Еще одним важным отличием, помимо цвета, было то, как нанесена клетка. Имеется много различных тартанов, каждый из которых связан с определённым шотландским кланом. И надеть чужие цвета является социальным нарушением и это также недопустимо, как кораблю поднять на мачте иностранный флаг.

О происхождении слова «тартан» историки спорят до сих пор. Первоначально слово «тартан» обозначало принцип плетения ткани: каждая нить проходит над двумя другими, затем под двумя и так далее. Самый древний кусок тартана был найден (вместе с 1900 римскими монетами) недалеко от шотландского города Фолкирк. Эта ткань возрастом примерно 1700 лет сильно отличается от современных разноцветных тартанов: она сделана из неокрашенной овечьей шерсти — светлой и темной.

С распространением окрашивания шерсти тартаны стали различаться в зависимости от области производства. В разных местах пользовались разными местными природными красителями: береза придавала ткани желтый оттенок, ольха — черный или коричневый, вереск — оранжевый, черника — фиолетовый, ежевика — голубой. Очень скоро место проживания человека стали легко определять по его одежде и по ней же угадывали пришельца.

Кроме родовых тартанов, существуют и другие, надеваемые по особому случаю. Виды тартанов:

CLAN tartans — клановые тартаны для использования членами клана. Часто их называют старинными — "ancient", "old colors".

CHIEF tartans — персональные тартаны. Носились и носятся исключительно только вождями кланов и близкими членами их семей.

DRESS tartans — изначально носились представительницами клана, которые хотели более легкой расцветки. Делаются на светлом фоне.

MOURNING tartans — траурные тартаны. Обычно белые или черные расцветки.

HUNTING tartans — охотничие тартаны, предназначенные для спорта, охоты и пр. Доминирующие цвета — коричневый, черный, темно-синий и серый, что делает одежду подходящей для маскировки и менее маркой.

DISRICT tartans — местные тартаны, наверное, самый старые виды тартана, из которых развились потом клановые тартаны. Сегодня такие тартаны носят люди, живущие или происходящие из какого-то места, и которые не могут носить клановые тартаны. Сегодня местные тартаны, как говорят иронично некоторые шотландцы, созданы для каждой деревни, холма и утеса.

REGIMENTAL tartans — военные, полковые тартаны, относящиеся к тому или иному военному подразделению.

В настоящее время в официальном реестре зафиксированы более 6 тысяч тартанов!

По-моему, это потрясающий повод, чтобы подобрать уникальную расцветку в соответствии со своими предпочтениями.

Далее приведу иллюстрации из книги The Scottish Tartans. Historical sketches of the clans and families of Scoland, которая и побудила меня на эту публикацию.

При слове "шотлантка" воображение сразу рисует красную клетку, но попытаюсь развеять эту ассоциацию. И, если позволите, вставлю свои ремарки и идеи.

Отличные варианты для скромниц, кто только подумывает о том, чтобы впустить клетку в свой гардероб, но не готов на радикальные цвета

шерсть

Еще более спокойный вариант, клетка помельче, это значит что она не будет искажать формы дам с пышными фигурами

тартан

Зелень и небо. Природа! Воображение рисует пепельную блондинку в элегантном платье в пол или длиной до щиколотки

 шотландка

Для тех, кто желает выделиться. Нарядная и благородная клетка

мода 2014

Туманные цвета. Один из моих самых любимых тартанов из всей книги! Так и вижу себя в женственном платье с разлетающейся юбкой и белой винтажной кружевной косыночкой. Обязательно займусь поисками подобной ткани! Обещаю показать результат ;-)

идеи

Еще одна идея для нежных образов

клетчатый

Любителям контрастов

Потрясающе, правда ведь? Лично я ранее не видела аналогов. Настолько приятное цветовое сочетание и сложносочиненность клетки, что хочется рассматривать и рассматривать!

Желто-черная клетка. Что-то напоминает, но не могу понять что. Есть идеи?

Морская гамма

Классическая расцветка

Сумрачный вечер

Надеюсь, что изображения вдохновили вас.

Кстати, известная клетка «Барберри» —  это тартан созданный для компании в 1920 году и занесенный в регистр в 1985-м.

При сборе материала использована информация из журнала Вокруг света, изображения из интернет-источников и материалы книги The Scottish Tartans. Historical sketches of the clans and families of Scoland.

С уважением,

Ольга (Alter-vista).

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email