Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Новогодние календари. ( из серии "Околоэкслибрисные истории.")

Новогодние календари. ( из серии "Околоэкслибрисные истории.")

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика

 Часть 1.   Все врут календари! ( декабрь 2012).

       Дней десять назад пообещала я Якову Исааковичу Бердичевскому написать какую - нибудь веселую историю, которая приключится с нами. Время шло, а веселого ничего не происходило, и я было совсем загрустила.

экслибрис

Но тут вдруг получаем сообщение от хорошего друга, который сообщает, что Аркадий Елфимов, фотограф, издатель и меценат из Тобольска начал рассылку недавно изданного в итальянском городе Вероне уникального календаря на 2013 год,  до предела наполненного прекрасными фотографиями.

Многие страницы календаря посвящены разным интересным людям, и не только сибирякам.

И среди всех этих чудо-страниц есть страница, посвященная Юрию Федоровичу Молибоженко.

календари        А в биографической справке Юрия Фёдоровича, данной в конце календаря, как и о всех, кому посчастливилось попасть в такое историческое издание, есть такая фраза: "Художник, мастер экслибриса." Далее , наш друг приводит еще несколько фраз из календаря, например: "Каждый новый экслибрис, созданный художником, свидетельствует о том, что его автор продолжает завоёвывать новые вершины в любимом деле".

       "Ах!" -подумала я, "Что за Чудо-Календарь! И как кстати, будет чем удивить свою дочечку перед Новым годом."
       Но пробежав глазами еще несколько строк сообщения, узнаю, что хоть эти слова и относятся к Юрию Молибоженко, но фотопортрет над ними... Юрия Александровича Шумилова , коллекционера из Одессы, тоже очень хорошего человека, но все же не нашего Юрия Федоровича.
       Сразу я гордиться перестала, и повеселела, так как вот она веселая история, которую я так ждала.
       Дело в том, что год назад нам пришел конверт от Аркадия Григорьевича Елфимова с фотографиями Вологодского конгресса экслибриса и среди них прекрасные снимки с изображением Юрия Шумилова. Мы по-восхищались и отправили их на Украину самому Шумилову, пусть любуется!
       А когда из Тобольска попросили несколько предложений -информации для их готовящегося издания, я не поленилась и отправила , на всякий случай и фотографию Юрия Молибоженко собственноручно снятую на наш старенький и примитивный фотоаппарат.
       Но, видно , я была неубедительна и меня все же поправили. Ну и, правда, зачем эта дурацкая фотография с цветочками в моем исполнении, когда такой прекрасный и качественный снимок Юрия Александровича Шумилова имеется.
       Рассказали мы эту веселую историю Юрию Шумилова, а он и говорит, что , Вы фотографию своего Юрия, поверх моей фотографии наклейте, я не обижусь.

Пока мы еще не решили , как поступим, но для сравнения всем нашим друзьям публикую фотографии Юрия Молибоженко и Юрия Шумилова и впредь, прошу не путать!   

конгресс

   книжный знак                                         библофил

Через некоторое время получаем комментарии.
           Бердичевский Я.И. ( Берлин)

       "Ах, чего только не бывает, милая Валентина, вполне понятно - обыкновенная путаница. У меня таких сюжетов невпроворот, например, в той же Сибири (но только в Красноярске), лет 35 назад, поместив мою физию, сообщили, что это Михаил Иванович Пиков, сотворивший гравюры к Данте и ряд экслибрисов. Я отправил сие изделие Пикову, чем чрезвычайно его порадовал. Или еще: в журнале "Простор" (Алма-Ата) сообщалось, что известный киевский художник Я.Б. работает над иллюстративным циклом к казахскому эпосу "Кыз-Жибек" и в виде иллюстраций дали...три экслибриса Кукурузы. Ваш Я.Б. " 

        Часть 2.   Год cпустя. Календарь 2014.

В августе этого года на Всероссийском конгрессе экслибриса в Вологде мы встретились с издателем календаря Аркадием Елфимовым, который был немножко огорчен таким веселым казусом ,  сделал много снимков  участников конгресса и пообещался исправиться.

 Спустя несколько месяцев получаем письмо от московского журналиста и коллекционера  экслибрисов 

"... хочу немного Вас порадовать. Вы, вероятно,ещё не получили Календарь 2014 года от А.Г. Елфимова, поскольку мне
ничего не писали по этому поводу, а я вот сегодня получил его и не могу нарадоваться от увиденного в нём! Своеобразную экскурсию совершаю по всему миру, разглядывая великолепные художественные фотографии Аркадия Григорьевича. 
 Ваш Виталий Бакуменко. "

И вот сегодня , пользуясь случаем, я познакомлю Вас с этим замечательным изданием. Приведу только страницы относящиемя к конгрессу экслибриса и его участникам. 

 Коллекционеры и художники  экслибриса на страницах роскошного  календаря из славного города Тобольска.

  Этот календарь  уже на столе и радут нас встречей с друзьями.   С Новым годом! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email