Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Образ Снегурочки в творчестве Н.К.Рериха. Часть третья...

Образ Снегурочки в творчестве Н.К.Рериха. Часть третья...

Виды творчества:   Разные виды творчества
Образ Снегурочки в творчестве Н.К.Рериха. Часть третья... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часть первая... здесь

Часть вторая... здесь

"Песнь солнечная сердца" (космический мотив)

В мае 1923г. Рерих покидает Нью-Йорк и следует в Индию. Здесь все напоминает ему близкое и родное, как в «Снегурочке». Идея образа не оставляет художника. Свидетели тому - его картины. В своих дневниковых записях он  размышляет о братстве народов, о понятном для всех народов языке искусства. «Нужно, нужно и здесь показать полностью русское художество, глубину души народа русского». «Прежде всего доходчива будет «Снегурочка». Праздник Солнца близок и понятен всем народам. Утонченный и возвышенный лад поэзии Островского затрагивает многие сердца, а музыка Римского-Корсакова будет оценена так же по достоинству. Образ Леля – тот же Кришна Лила, Образ Снегурочки и Купавы – в ведической мифологии – пастушки, возлюбленные бога Кришны, образ царя Берендея – все будут понятны и близки». «Очарование сказки нужно сохранить. Где тот, кто в состоянии отобразить в чужом языке певучесть русского слова?» «В песне – душа народа». 

снегурочкакартиныхудожник

рерихтеатр

В 40-ые годы – годы Второй Мировой войны Рерих вновь обращается к «Снегурочке». Явно видно, как разворачивается его мысль, становится всеохватной и приобретает глобально-космические масштабы. Он пишет: «Обобщающие осознания должны быть особенно ценны теперь, когда так обострено стремление к эволюции. Человечество устремляется освободиться от старых форм и создать что-то новое. Но, чтобы создать что-то новое, мы раньше должны знать все древние источники. Только тогда мы можем мечтать об Озарении жизни».

И звучит «песнь солнечная сердца» для того, кто ее слышит. А слышит тот, кто сам звучит. Он мечтал, чтобы как в «Снегурочке», заплетали люди венки прекрасных цветов своих духовных накоплений, соединялись в хороводы в общем движении поклонения Солнцу – богу Огня, дарителю жизни. И звучал бы по всему миру в гармоничном созвучии объединяющий огненный символ – радостный порыв души к слиянию с Космосом!..

P.S. "В защиту общественного Музея имени Н.К.Рериха" смотрите в Блоге

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email