> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Образ Снегурочки в творчестве Н.К.Рериха. Часть вторая...

Образ Снегурочки в творчестве Н.К.Рериха. Часть вторая...

Виды творчества:   Разные виды творчества
Образ Снегурочки в творчестве Н.К.Рериха. Часть вторая... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часть первая...здесь

"Песнь солнечная сердца" (синтезирующий мотив)

В 1920 г. уже в Америке Николаю Константиновичу было предложено оформить «Снегурочку» для чикагского театра Опера Компании. Однако, если предыдущие сценические версии 1908 и 1912 гг. переносили зрителей в сказочный мир языческой Руси, то работы 1921 г. отличались совершенно новым, неожиданным подходом и иной характеристикой персонажей. Просмотрев театральные работы мастера, Сергей Эрнст отмечает обогатившееся с течением времени мировоззрение Рериха. В своей статье «Одеяние духа» (1921г.) Н.К.Рерих пишет о том, что великая равнина России после доисторических эпох явилась ареной для шествий всех переселяющихся народов, здесь прошло несметное количество племен и кланов. Н.К.Рерих видит Россию, как чудесный край, где сталкиваются достояния различных народов – и из этих столкновений рождается великое и прекрасное  древо русской культуры.

снегурочкатеатрспектаклькостюмымода

рерих

В театральных работах 1921 года уже не было Руси дохристианской. Здесь смешались все элементы влияний на Россию: влияние Византии выражено образом царя Берендея и его придворным бытом, влияние Востока – в образе торгового гостя Мизгиря и Весны, прилетающей из южных стран, влияние  Азии выражает образ легендарного пастуха Леля, который так близок с обликом индусского Кришны, влияние Севера – образ Мороза, Снегурочки, леших.

В своей статье Н.К.Рерих пишет: «Почему нас могут сейчас интересовать костюмы из «Снегурочки»? Случайно ли? Или сейчас есть на то особые основания? О России так много говорят. Так стараются понять ее. Но путь глаза и уха – лучший непосредственный путь. Легенда-сказка «Снегурочка» показывает часть подлинной России в ее красоте. Вне излишней историчности, вне надуманности «Снегурочка» являет столько настоящего смысла России, что все элементы ее становятся уже в пределы легенды общечеловеческой и понятной каждому сердцу. Так понятна каждая общечеловеческая идея. Так же понятно, что сердце народов все-таки имеет общечеловеческий язык. И общий язык этот все-таки приводит к творческой любви. И мы понимаем, отчего сердце Америки открыто для России, а сердце России считает Америку своим лучшим другом. 

В «Снегурочке» летят весенние птицы. Прилетают, несмотря на снег и на холод. И напоминают о близости солнца и света. И, как птицы, оснастились эти костюмы. Понесут они мысль о большой социальной работе, творимой в жизни. И лягут они залогом единения двух великих стран».

В эскизах, как обычно у Рериха, все продумано: типаж, костюм, детали, окружающий фон. Рерих вспоминал, как в Чикаго во время постановки «Снегурочки» мастерские Маршала Фильда произвели интересный опыт: они построили современные костюмы на орнаментах и линиях доисторических славянских одеяний. Оформление оперы имело такой успех у публики, что линии и орнаменты костюмов по рисункам Рериха были введены в бытовую моду текущего сезона. 

(продолжение следует...)

P.S. "В защиту общественного Музея имени Н.К.Рериха" смотрите в Блоге

Ключевые слова:  

Даша,спасибо!Очень интересно и познавательно!

Краснова Даша (nattadar)

{#}...

Даша!!! Спасибо!!! Еще одна грань великого художника!!!!

Краснова Даша (nattadar)

{#}...

Даша, очень интересно! Буду ждать продолжения!{#}

Краснова Даша (nattadar)

{#}{#}...

Даша,спасибо за подробный рассказ!{#}

Краснова Даша (nattadar)

Читала лекцию на эту тему...а для публикации на ЯМ сократила до минимума!..{#}

Спасибо, очень интересно! Вот только бы иллюстрации чуть крупнее..{#} там же вся красота, в деталях....

Краснова Даша (nattadar)

Дед Мороз

Снегурочка и Берендей...

Краснова Даша (nattadar)

Спасибо, Оля!..

Парень и девушки...

ID - IRIS DEFI(Ирина)

{#}За это отдельное СПАСИБО{#}

Дпаша, спасибо, что делишься))){#} А какая красавица на аватарке))){#}

Краснова Даша (nattadar)

Спасибо, Миланочка!..{#}

Ой! Какая инетерсная информация! Совсем недавно штудировала инет в поисках костюмов России. Делаю эскизы для матрешек на варежки. Хочу сделать серию такую с разными народностями и костюмами. А тут столько много! Даша, скажите, а картинок большим разрешением нет? Хотелось бы все рассмотреть...

ОЙ!!!!! все нашла)))))))))) {#} полистала))))

Краснова Даша (nattadar)

Катя, желаю творческих удач!!!..{#}

Nina

Даша,спасибо за подборку! Очень интересно, особенно в предверии Нового года.{#}{#}

Краснова Даша (nattadar)

Нина, на аватарке я в роли Снегурочки!.. Костюм делала сама!..{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email