Покупка и покупатель

Покупатели - они же - ценители ручной работы и любого прикладного творчества, знатоки handmade искусства, завсегдатаи выставок и интернет магазинов этой направленности – все они очень разные и тем более дорогие и не менее желанные.

В жизни любого автора (чтобы эти авторы не говорили) мнение покупателя имеет огромное значение для его успешного творчества. Ну, разве, создавая очередной шедевр, вы не задумывались о том, как будет принята ваша работа?! Оценят ли ваш труд и насколько высоко его оценят?! Конечно, об этом думает каждый автор!

Если он не говорить об этом, то только из личной скромности, но тем не менее, оценка покупателя для него очень важна. Если автор говорит, что это не так – не верьте – лукавит, возможно и не осознанно, но все же лукавит… Ведь наше творчество - это не только продажи (а зачастую вообще без них), это еще и подтверждение того, что ты чего-то стоишь, что-то из себя представляешь, можешь что-то привнести в этот мир и это «что-то» сделано ТВОИМИ руками.

Поэтому, чем выше оценка покупателя, тем бОльшая гордость посещает тебя от понимания своей значимости. И это правильно! Это дает возможность браться за новые, еще более амбициозные, проекты и работы, покорять новые творческие вершины, учиться и развиваться, это дает возможность ощутить чувство легкости и огромную поддержку в трудные минуты, когда работа не «клеится» и «все валится из рук».

«Это все для тщеславных!» - скажете вы. Не соглашусь, искусство без признания – это трагическая судьба, это драма в жизни творческого человека, которая, как не зарастающая рана, будет кровоточить до тех пор, пока не найдется другой человек и скажет: «О, а это интересно! И очень даже неплохо!» И вот оно! Я свободен! Я окрылен! Я поднят из пепла и снова живу! И теперь могу и творить, и петь, и вообще, жизнь-то налаживается!

Да, что и говорить все мы зависим от того представления, которое покупатель о нас сформирует, что скажет, как оценит. Поэтому лезем из кожи вон, чтобы как можно лучше презентовать свою работу – правильно оформить магазин, сделать качественно фото, подобрать наиболее выгодные и «цепляющие» фразы в описании и вот они - долгожданные покупатели и рассыпающиеся в комплиментах ценители и поклонники!

А что же покупатели?

Для них важна интересная покупка, та, которая даст ему ощущение удовлетворенности от приобретения, с торицей вернет потраченные средства, ведь никакими деньгами невозможно измерить человеческое счастья, пусть даже такое небольшое, как покупка авторского мишки или куклы, но все же счастья…

И вот покупатель тратит часы на просмотр работ понравившихся и не очень, применяет разные фильтры и поисковые запросы, решается на покупку, кликает «купить» и… пропадает… Да именно так. Вот нет его больше и все тут. Работа лежит пылиться в ожидании своего заявленного в покупке хозяина, но покупатель оплачивать ее не спешит, а с истечением  пары недель, становится ясно, что и не собирается оплачивать вовсе… и несчастный мишка или зайка возвращается из резерва на полку магазина…

А бывает и так: покупатель захваченный выбором и разнообразием товара, кликает «купить». Начинает вести активную переписку с автором. Покупателю все нравиться, все устраивает, он всем доволен. Пишет по пять писем в день о том, как лучше оплатить, как получить, выясняет детали, в переписке проходит несколько дней, а то и недель и… исчезает. Просто исчезает и дальше тишина… Больше ни ответа на письма, ни извинений с просьбой отменить покупку.

Жизнь сложная штука и вне случается разное … Наверное, именно в этом и сложность, что сегодня у тебя все хорошо и на работе, и дома, и с коллегами, да и друзья самые лучшие в мире, и здоровье отменное, но в одночасье – раз – и нет ничего такого: друзья и здоровье, как сговорились – подводят одновременно, коллеги и домочадцы не дают тебе покоя, да и с работой не понятно что…

Все мы люди и всем ясно, что такие ситуации не редкость. Но ясно одно - почему бы покупателю просто не написать об отмене своей покупки?! Так, мол, и так, не сложилось, обстоятельства изменились, так что снимите зайку, мишку, куклу…с резерва. Просто, честно, вовремя! Или еще, как вариант -  прежде, чем кликать кнопку «Купить», можно отложить товара в «любимые» (на ЯМ есть такая кнопочка, «сердечко»). А потом еще раз пробежаться по всем авторам, работы которых тебя заинтересовали, и выбрать именно ту (единственную, неповторимую), которая понравилась больше всего (если выбрать трудно, можно кинуть жребий и доверить выбор судьбе)! Набраться уверенности в своем выборе (тут время разное, кому-то пары минут достаточно, кто-то может пару недель думать), но только после этого кликать заветную кнопочку «Купить».

Очень много статей на тему того, как общаться с покупателем, как правильно культурно с ним разговаривать, как вести диалог, как продавать товар так, чтобы его хотелось купить и оставить  покупателя в списках постоянных клиентов. Но как-то не попадалось мне статей на тему того, как покупателю вести себя в магазине.  Остаётся только пожелать - взаимоуважения, внимания и понимания. В данной статье я никого не оцениваю, не осуждаю и не обсуждаю, поэтому, если мое описание затронуло чьи-то чувства – это совершенно случайно, такой цели не преследовалось.

«Все совпадения с реальными персонажами совершенная случайность».(с)

Комментарии (90)

...... скорее всего с возрастом, приходит понимание того, что тебе никто ничего не должен...

...и жить становится спокойнее и легче..... {#}

У человека 2 жизни, вторая это когда он наконец понимает, что ЖИЗНЬ всего - ОДНА!

Надежда, не все такие воспитанные, а иногда запал и опа, товар в корзине, а потом начинается, зачем я это сделала, уууу. Я сама такая, правда в посдеднее врем начинаю себя контролировать, понравились мне визитки у одного мастера, руки аж чесались, хочууу срочноо! Но инет оборвался, и меня позвал сына, фсё, время ушло на выбор, на след день был совершен заказ и при этом более осмысленно и с более конкретными желаниями, это я к тому, что надо ! Прсто необходимо откладывать, ставить в избранное и на следующее утро, на трезвую голову совершать действия.

Спасибо вам за статью.

Очень много букоффф в повествовании, а решение просто как мир))) пишите правила, и действуйте по правилам магазина) А то честно говоря ощущение, что ВЫ тоже колеблитесь) может и Вам нужен жребий)))
Татьяна ❀ Rimel 23.12.2013

Вот это правильные слова.

Сто раз уже повторено: в "эпоху виртуальных покупок" ответственность падает, что сегодня важно - завтра погребено под ворохом другой информации. И к этому надо быть готовым...

Не стоит расстраиваться и принимать близко к сердцу "пропавших" покупателей.

Возможно, человек действительно пропал. Может попал в аварию, может заболел кто-то из родных или что-то ещё хуже, в такие моменты знаете ли не до покупок, их отмен и прочего.

Думаю самым лучшим в таких случаях (если покупатель не отзывается) будет: отклонить покупку со словами "Только бы у Вас было всё хорошо"

)))))) звучит как стеб)))))))

Каждый волен видеть своё...

не ругайтесь)))) просто если я увидела и такой смысл, Клиент тоже может увидеть его же)))) А мы же клиентоориентированная площадка, и Клиенты имеют привычку возвращаться), а после двояких смыслов вернется ли))) обидится еще... Думаю оно того не стоит) В конце всегда пишем , что Всегда будем рады видеть вновь

Боюсь Вы меня не поняли совсем)

я не ругаюсь))

А фразу: "Только бы у Вас было всё хорошо" не пишем покупателю {#} просто мысленно (искренне) произносим, отклоняя покупку. Только это имелось ввиду в моём комментарии выше.

P.s. представила себя на месте покупателя, которму приходит такое сообщение... не только странно, но даже местами пугающе))

рассмешили , )))))))))))))))))))))))))))) ох могуч русский язык, Вы с написали "со словами " а как их писать или мысленно посылать в сторону монитора одновременно крестя и окропляя святой водой)))))) я уже рыдаю)))))))))))))))))))))))))))))))))) представила картину отпускаю все грехи тебе Клиент, вольные и невольные))))Только бы у Вас было всё хорошо)))))Аминь
Показать все